«Хайпящее на предсказании индейцев майя про 2012 год кино, уничтожающее землю, но оставляющее крохи надежды»
Только с четвертого захода сумев пробиться на сеанс фильма со зловещими цифирями (2(x2), 1, 0) в заголовке, от предстоящего зрелища ожидал что-то такое супер-пупер крутое в мире киношных катастроф, чего не было прежде. В принципе, именно это я и увидел. А потому о разочаровании и т.п. побочных эффектах просмотра блокбастеров говорить не буду.
На самом деле, я почему-то уверил себя (и иногда занимался легкой пропагандой среди знакомых), что новая поделка Эммериха будет ну совсем уж никчемной киношкой. Признаю, был не прав. И хотя мы не увидели ничего, выходящего за рамки фильмов-катастроф, тем не менее, все поставлено и на компе нарисовано было довольно неплохо, а иногда и башнесносно.
Дабы не переливать из пустого в порожнее, пробегусь по основным тезисам да и оценку выставлю. Засим раскланяюсь, выполнив свой скромный киноманский долг летописца (в формате мини-отзывов).
Итак, технически кино удалось (тогда как от роликов, может оттого, что все они были смотрены на мелких экранах мониторов, восторга не было), если не на 100%, то на 80. Визуал радует и картинкой под цифру (не спец в этом вопросе, но заюзанная пленка (цифра?) явна была не обычной, какую видим в каждом втором блокбастере) и добротными спецэффектами, но прямо вот чтобы идеальными их назвать – это не получится.
Есть очевидные огрехи, которые, впрочем, особой погоды не делают. Звук под стать картинке – все там бабахает отменно. Правда в столь пафосном фильме и не услышать хорошо получающейся у Клозера пафосной музыки – это было несколько неожиданно и, пожалуй, разочаровывающе. Его основные мотивы «под Циммера» были бы к месту.
По актерам тут все вполне неплохо. Семь звезд не первой величины – и вроде одеяло на себя не тянут, и в то же время радуют глазья зрительские. Норма!
Зе бест, конечно, Харрельсон с огурцами, но и Кьюсак органичен. А вообще мультинациональный состав набрал Эммерих уже в который раз. Нашлось место и всем расам и различным ее социальным представителям. Разношерстная, а потому интересная, компания.
Сюжет архитипичен. Обсуждать его и не хочется и не можется, да и бессмысленно делать это на каком-то серьезе. Главное, чтобы не накаркали киношники, а там уж пусть придумывают все, как им заблагорассудится.
Конечно, 2.5 часовой киносеанс – это утомительно. И если я с подметающей пыль на полу челюстью сидел во время «побега из Лос-Анджелеса» (кстати, то, что там все происходило в самый последний момент, кроме законов жанра, можно попытаться списать на уникальность показываемых нам героев (как, например, было бы снято 1000 фильмов про 1000 кучек героев, и вот именно этот, про семью Кьюсака оказался самым удачным и проникновенным), а сделав это тут же прекратить придираться к бредунам-сценаристам) и продолжал радоваться визуальному пиршеству в последующих сценах (вплоть до приземления в районе Эвереста), то под конец все эти ковчеги-шмовчеги как-то никак были. Да, здоровые ковчеги, да, водица залила самый высокий в мире горный массив, да, точит миллиметры этот ковчег в этой воде рядом с этими горами, но уже как-то не впечатляет.
В итоге мы увидели типичного Эммериха, который, умничка, все-таки подарил нам самую лучшую на данный момент фильму-катастрофу, ну, а то, что такой это жанр, с такими законами, тут уж ничего не поделаешь. Эммерих сделал все что мог.
Забавы ради пересмотрели фильм про Конец света в 2012 году. Как и прежде, после спасения героев на самолете можно выключать. Эммерих в своем стиле. Эффектно, много людских судеб, но в общем и целом не цепляет. Даже меня, весьма внушаемого киномана, ценящего добротный и трогательный пафос.