«Оригинал, так понравившейся на западе истории о дружбе девочки-вампира и мальчика-изгоя»
Заполучив в свое владение копию фильма одновременно с копией испанского «Приюта», я сделал ставку (в плане выбора для семейного просмотра) на детище Дель Торо и, уверен, не прогадал. Небыстрый «Приют» мне дюже понравился, тогда как супруга эту его вялотекучеть поставила фильму в укор. Эх, что бы она сказала про «Впусти меня», даже боюсь себе представить.
Смотрел я фильм один, к сожалению в какой-то поганенькой копии (картинка, правда, и в оригинале, полагаю, такая типа живая и вся из себя артхаусная, а вот двуголосый перевод парочки флибустьерских озвучальщиков – это было далеко от идеальной локализации). Для меня скандинавские пейзажи, фигурация в кадре скандинавских актеров хороши в объеме, показанном, к примеру, Джармушем в его «Ночи на Земле». Когда же 105 минут чистого времени медленно-медленно, уныло-уныло, нам рассказывают, пусть и дюже концептуальную, но по многим параметрам скучную историю – это тяжеловато. Тут нужна закалка. Любовь к шведскому кинематографу, насмотренность его кинопрома.
Умом осознаю, что фильм-то – событие. Свежее слово в вампирском жанре. Атмосферное и оригинально поданное кино. Есть социальные подтексты (столь любимые кинематографистами последнего времени насилие в школах и проблемы в семьях), есть стильные мистические рюшечки типа самовозгорания, самокровоточения, закадрового летания и эффектно смотрящегося на-шею-запрыгивания и по-стенам-лазанья. Но...
Такие анти-гламурные (это плюс, несомненно, но хотелось бы образов хоть чуть-чуть покраше, вон, родители мальчонки, вроде, были не так уж и ужасны на лик) персонажи: главные и второстепенные, что просто ужас-ужас.
К белобрысому мальчонке (будущему Арни) и к его какой-то совсем не скандинавской подружке я привык только к завершающим кадрам. И именно на них, обрисовывающих столь необходимый подобным арт-фильмам открытый финал, под неоднократно пускаемую, но доселе не сильно пробивающую музыку, у меня внутри что-то заколыхалось. Проникся. Но не на все сто процентов. Увы.
Истории а-ля «Эльфийская песнь» (кто не смотрел, зацените, сравните в плане сочетаемости жестокости и нежности) меня, на самом деле, не способны зацепить за живое. А когда в кадре совсем не симпатичные дети, действо крайне уныло и визуально аскетично, то на одной концепции далеко не уедешь. Но во «Впусти меня» что-то все-таки есть. Оригинальность. Душа.