«Байопик о герое мексиканского восстания Сапате в сильном исполнении Брандо»
Приступать к написанию короткого мнения о фильме, спустя четыре месяца после его просмотра, для меня – это из серии «мини-отзыв для галочки». Но долг зовет, да и не хочется ждать несколько лет до пересмотра. А пока в голове еще остались какие-то воспоминания, приступлю.
Выше обозначенная ремарка о пересмотре через несколько лет с одной стороны характеризует мои привычки, в частности, просмотр фильма (пусть даже и сильно понравившегося) не чаще раза в год (как правило), с другой – общее отношение к фильму Казана. Нет, он вполне мне понравился, но звания классической классики (как тот же «В порту» от того же Казана, с тем же Брандо) не получит.
По сюжету «Вива, Сапата!» отдаленно напоминает мотивы борьбы за свободу, показанные в фильмах, подобных «Храброму сердцу». Только тут местом действия выбрана Мексика. А на алтарь этой самой свободы и независимости вскарабкивается Эмилиано Сапата (замечательный Марлон Брандо).
Масштабная постановка, наличие боевых сцен, яркие характеры (кроме Брандо, на втором плане сияет оскароносный Куинн), эмоциональный накал и сильная концовка. Все это о «Сапате». Но проникнутся тяжелой судьбинушкой нашего героя, прочувствовать всю трагедию его народа, его личные переживания у меня в полной мере не получилось.
Тут и архаичная ч/б съемка, и не сильно вызывающие симпатию своей внешностью герои, и слишком обрывочное, присущее для эпиков, повествование. Перед нами появляются отрывки из полной борьбы жизни главного героя, но цельной картины его неординарной личности составить не получается. Но как минимум расщедрится на внутреннее восклицание «Да здраствует, Сапата!» кино сподвигает, это факт.
20.08.2009
Вива, Сапата! ~ Убрать перископ 105388