«Итальянский неореализм вокруг старика с собакой и его удручающего бытия»
Посмотрел третий обязательный фильм Витторио Де Сики (еще два – «Похитители велосипедов» и «Шуша»). Занимательный факт: Де Сика был актером, но не в своих фильмах, зачастую в фильмах куда более легкого жанра. А сам же клепал шедевры итальянского неореализма. И вот этот, про старика с собачкой, меня зацепил больше всего.
Все картины раннего Де Сики рассказывают о социальных изгоях, о невысоких слоях населения, выживающих в послевоенной Италии. В «Похитителях велосипедов» отец с сыном пытаются найти украденный велосипед, бороздя просторы города. В «Шуше» беспризорники попадают в тюрьму для подростков, и там все у них весьма мрачно. А «Умберто Д.», несмотря на сплиновый синопсис про умирание на улице, повествует о старике на грани отчаяния (но его только выселяют из жилья, а не вот уже выгнали и он «бомжует»).
Но есть в жизни маленькие вещи, ради которых можно и пожить еще немножко. И финал этой истории как раз про это. Прекраснейший финал. Не прямо вот ванильный, все еще открытый, но просто замечательный. И с собачкой симпатичнейшей.
Единственный минус – непрофессиональный актеры (фишка Де Сики), и проскакивала какая-то натуральная искусственность, так сказать. Но все равно и дедуля, и девушка, которая дружит с дедулей – хорошие персонажи. Ну а пес – это просто один из лучших псов в кино, что я видел.
Умберто Д. ~ Большой всплеск 605133