«Лучший фильм позднего, звукового Чаплина, наполненный драматизмом жизни эстрадных исполнителей»
Знакомство с полнометражной фильмографией Чаплина закончилось у меня именно «Огнями рампы». Все 10 фильмов были мною просмотрены в оригинале с субтитрами (такое уж это было издание), и это, думаю, придало еще больше яркости и в без того великолепную гамму впечатлений от его звуковых картин.
Драматичный, но все же не депрессивный на все 100%, кинорассказ о артисте комического жанра со сценическим псевдонимом Кальверо – это про «Огни рампы». Былая слава, беспросветное настоящее, возможность триумфального возвращения – все эти жизненные этапы Кальверо переплетены в мастерски поставленный и разыгранный кинокомок. Раскрыть образ героя Чаплина помогает очаровательная героиня Клер Блум (балерина Тереза). Ее «улыбка глазами» – это что-то!
Микроминусом постановки для меня стала некоторая неестественная театральность в диалогах и монологах действующих лиц. Как-то искусственно это звучало. Будто бы финальная речь Чаплина из «Диктатора» декламировалась в течение всего фильма. Слишком олдскульно, но привыкнуть можно (и нужно!).
Сам Чаплин безумно хорош. Здесь даже трудно что-то новое сказать. С самых первых немых шедевров он умел наполнять приятной грустинкой свои сюжеты, а тут прямо таки верх его драматургических трудов!
Непременно пересмотрю все фильмы Чаплина, но пока что остановлюсь на констатации факта: «Огни рампы» вместе с «Новыми временами» и «Огнями большого города» – самые лучшие для меня его картины!