«Джим Керри традиционно дурачится в комедии о человеке, радикально меняющем свою жизнь»
Итак, добрался и я до нового фильма с Джимом Керри, посмотрел его в кинотеатре, сложил в голове некое мнение, и теперь желающие могут с ним (мнением) ознакомиться.
«Yes Man» стал для меня первым фильмом, на который в новом 2009 году довелось выбраться в кино. Ну, неплохое начало. Конечно, запредельно высокий рейтинг на КП, положительные отзывы друзей и знакомых, не маленькие российские кассовые сборы – все это в совокупности предвещало, если не лицезрение шедевра жанра (я-то и просто комедии и романтические комедии очень даже уважаю), то по меньшей мере чего-то сверхнеординарного.
И вот с этой точки зрения я слегонца разочарован: все оказалось довольно мило, забавно, местами супер, но не супер-супер... Ниже немного деталей.
Джим Керри. Этого всем известного голливудского лицедея, который родился в один день со мной, я очень даже уважаю (как за комедийные, так и за роли в более серьезных фильмах) и не по выше обозначенной причине нашей с ним «близости» (я о дате ДР). Ясное дело, что ради него одного уже стоит призадуматься, а не разгрести ли в своем расписании свободные пару-тройку часов, чтобы как можно скорее сходить и посмотреть на новые актерские изощрения многими любимого кинокомика. «Керри постарел!» и, думаю, многим (в различных формулировках, но непременно отражающих физическое состояние физиономии Джима) с первых же кадров эта мысль пришла в голову. Он по-прежнему харизматичен, гутаперчив и фееричен, но это уже не старый добрый Керри. Хотя стоять на месте, эксплуатируя одну и ту же маску – это тоже не дело. В общем, хоть Керри и главный козырь фильма, но не признать, что о его неподражаемости в этой роли говорить не приходится, я не могу.
Зои «какающая мышь» Дешанель. Сорри за вольность в плане придумывания прозвища для этой симпатичной и оригинальной в плане внешности актрисы, но слишком уж она большеглаза. Хорошая роль, приятная героиня. Необычный и милый дуэт с Керри.
На втором плане роится нечто не очень вразумительное (конечно, кроме Стэмпа), зачастую почему-то заставляющее вспомнить о таком понятии как «мискастинг». Но второй план – на то и второй, что сильно актеры его составляющие общей картины испортить не смогут. Да и не всегда же приглашать каких-нибудь самородков, крадущих фильм у главных звезд.
Дубляж сильно впечатления не портил, но не исключено, что коли доведется пересмотреть мне фильм в оригинале, то это создаст дополнительные приятные моменты. Рейтинг на КП и текущее 45-ое место в топе-250 лучших фильмов – это, имхо, нечто мистически-потустороннее. Ну, поживем увидим.
Ну, а претензии мои таковы: фильм получился нетривиальным, в чем-то очень самобытным, но несомненно предсказуемым; плюс повествование показалось мне не очень ровным: где-то действо чуток провисало, задорные хохмы соседствовали с несколько проходными, ну а похотливая бабулька и фраза Стэмпа про «одинокие вечера Карла» на собрании – это как будто вообще из другой картины.
Идея, ее обыгрывание и различные вариации на тему – все вполне неплохо, но не довыжали сценаристы из нее всех соков, явно не довыжали. Я просмотром остался доволен, но киноманского праздника на моей улице почему-то не случилось, и сильного душевного воздействия кинолента не произвела. Хороши были эпизоды с «гарри-поттер» и «300-спартанскими» тусами. Да и вообще не так мало было веселых эпизодов. Зе Бест, конечно, Карл (не Маркс – кстати, это, наверное, вольность наших переводчиков?) на Дукати под заглавную музыкальную тему. Вот это отличный юморной эпизод!
P.S. Все-таки по жанру это все скорее ромком. Неплохой такой, но несколько отступающий от канонов, что, конечно, придает пикантности, но, как мне показалось, не идет на общую пользу.
Всегда говори «Да» ~ Нечто 78110