«Натренированная убивать девчушка очень нехотя занимается тем, для чего ее тренировали»
Легкость просмотра: ****
Новизна сюжета (для меня): **
Аудиовизуальная компонента: ****
Известность актеров (для меня): *****
Концовка: ***
Режиссура: ****
Дополнительным пунктом отметил режиссуру, ибо за рулем был Джо Райт, который не спец по боевикам; в итоге он сумел из штампованного шпионского триллера сделать нечто большее, хоть и не гениальное.
Борн ту би Борн
Посвящается всем тем, кто не сдюжил.
Одетая в звериное, ведущая себя соответствующе, девочка пубертатного возраста бежит в снегах, тренируясь посредством охоты. Убивает оленя выстрелом в упор, предварительного одарив многозначительной репликой. В следующей сцене прелестное создание коротает зимний вечер в заброшенной хижине. Рядом отец, он гоняет ее по матчасти и проверяет мультилингвистические навыки. Затянутое вступление прерывается нажатием специальной кнопки «Начать движуху!». Эти двое – не просто неполная семья, забравшаяся к черту на рога. Они родом из спецслужб: взрослый экс-агент и юная машина для убийств. Теперь их цель: рыжая стерва с допуском первого уровня.
Гамбург. Второй по величине город в Германии, один из самых больших портовых городов в Европе. Население: 1,8 млн. человек. В городе больше мостов, чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне вместе взятых.
Джо Райт, словно какой-нибудь Форстер с двадцать вторым Бондом, вдруг решился на постановку экшена, хотя ранее снимал лишь драмы различной степени костюмированности. Набрал известных актеров, из своих предыдущих фильмов в том числе, пропитал все повествование, так сказать, авторским почерком и сделал вещь в себе, которая, на первый взгляд, – очередной шпионский боевик.
Действительно, сценарий писал Штамп Баянович Стереотипов, не иначе. Эксперименты с ДНК, не приносящие счастья их жертвам. Девочки-полиглоты-убийцы, выплевывающие по одному интересному факту в час. Спецагенты, выходящие из подчинения и тонко троллящие своего работодателя. Женщина-босс, которая любит командовать, стрелять из пистолета и закрывать секретные проекты. На выходе – сто сорок пятая версия типического сюжета, миксующая историю в стиле Джейсона Борна с линией Убивашки и ее папы из «Пипца».
The Chemical Brothers. Музыкальный дуэт из Британии. Основоположники биг-бита. Один из их самых известных синглов называется «Hey Boy, Hey Girl».
«Ханна» примечательна фирменными лонгтейками Райта, электронным саундтреком и, казалось бы, необязательным громким кастом. Знакомые лица – штука, способная привлечь внимание к любой кинопосредственности: зритель чертовски любит звезд на экране, особенно – в нетипичных для себя ролях. Наш фильм – подарок рецензенту с пунктиком: вставить в текст Остроумные «Куда же без них» Клички актеров. Как то: Сирша «Меня убил безумный Туччи» Ронан, Кейт «Эльфийский авторитет» Бланшетт, Эрик «Гектор всея Голливуда» Бана, Том «Пиратофоб со стажем» Холландер, Оливия «Мой муж какой-то неживой» Уильямс и Джейсон «Жирный Том» Флеминг. Их всех, не портящих борозды, а, скорее, делающих ее глубже и ровнее, можно созерцать в обозначенном боевике.
Попкорн. Разогретая кукуруза специального взрывающегося сорта. На Западе попкорн является традиционной закуской в кинотеатрах, где его продают начиная с 1912 года. Как правило, бывает соленым, сладким, карамелизированным.
Самая трудная часть – объяснить, почему же фильм понравился. Может, дело в ярких образах, главным из которых стоит назвать злодейский, Бланшетт представляемый; или блеклой цветовой гамме, не живописующей будни спецагентов, но показывающей серость их дел и грязь поступков; или же умело поставленных рукопашечках, да под электризующий саунд? Все это было, было, было. Но вот чтобы в гармонии и с пользой для фильма в целом – такое встречаешь нечасто. Вроде обычный боевик, о чьи сюжетные грани можно порезаться, но чувствуется в нем нечто большее. «Ханна» создает ощущение, что Джо Райт не просто работал по контракту, но и немножко творил. Ведь плох тот режиссер, который не мечтает выбраться за рамки своего привычного жанра.
4 декабря 2011