«По-странному странный фильм о странных поступках странной женщины в странной Корее»
С Ки ДукОм я познакомился лишь совсем недавно. Предмет знакомства был выбран более чем удачно – фильм «Весна... и снова весна» хоть и перегружен восточными заморочками и является кином артхаусным, но за счет каких-то нюансов, атмосферы он меня зацепил... и я оказался готовым к продолжению знакомства. Выбрал для этого свежий «Вздох», который обладал хронометражом в 84 минуты.
Этого, да еще и временного отсутствия неприемлющей артхаус, да еще и корейский, супруги, мне хватило для созревания к просмотру «Вздоха». Чего-то позитивного и легко усвояемого я не ждал, ну, следовательно, и не получил.
Все-таки, судя по моему опыту, с азиатским кинематографом раз на раз у меня не приходится. Иногда с востока приходят какие-то международные, понятные всем и каждому шедевры, а иногда нечто совсем уж пропитанное «ихним» менталитетом, с их таракашками в головах персонажей, да, и создателей фильмов, видимо, тоже.
«Вздох» не зацепил меня, и лишь толерантное отношение к артхаусу во многих его проявлениях, да наличие каких-то красивостей и оригинальностей в этом фильме не позволили мне совсем уж остаться разочарованным просмотром. Сложно там все у Ки Дука. Понять героев «Вздоха» тоже ой как непросто. Но что-то во всем этом есть...