«Тренировка на собаке перед детьми оборачивается для молодой семьи хлопотами и... счастьем»
Марли и мы
Граждане, ответственные за определение дат релизов голливудской продукции на территории РФ, преподнесли отечественному зрителю необыкновенно приятный и, откуда не посмотри, неожиданный мартовский презент. Выпущенный в Соединенных Штатах накануне рождественских праздников и попавший в российский прокат лишь спустя два с половиной месяца, этот семейный от самой макушки до кончика хвоста фильм уже завоевал миллионные зрительские симпатии, подкрепляемые внушительными кассовыми сборами.
«Марли и я», снятая по одноименному бестселлеру Джона Грогана история, представляет собой период из жизни американской семьи, ограниченный рамками присутствия в ней заглавного героя. Джон и Дженнифер – симпатичная молодая семейная пара талантливых газетных журналистов, перебирающихся после свадьбы в один из курортных городов Флориды. Новая жизнь, новая работа. Все идет по плану, устраивающему обоих супругов. И вот, в доме вполне естественным путем появляется новый обитатель: «уцененный» песик породы лабрадор с кличкой, полученной в честь всем известного регги-музыканта. Марли не стал властителем судеб и не изменил ход истории. Это был обычный пес, с очень ярким характером и необузданным нравом, который, как и многие его собратья, на протяжении всей своей жизни дарил хозяевам безусловную любовь и преданную дружбу.
По праву заслуживший титра «От режиссера «Дьявол носит «Prada»» в рекламных роликах, Дэвид Франкель преподнес нам еще одну качественную экранизацию литературного произведения, носящего достаточно популярный в широких массах характер. Кстати, трейлеры, как это нередко бывает, вводили зрителя в своеобразное заблуждение, акцентируя внимание на комедийной составляющей фильма, при этом совершенно опуская наиболее душещипательный пласт картины, являющийся катализатором основных зрительских эмоций. Ролик обещал незамысловатую ситуационную комедию, характеризующуюся фразой «приключения пса-негодника», а в результате зрители-собачники, имевшие описываемый в фильме жизненный опыт, рыдают навзрыд, остальные зрители-собачники просто рыдают, оставшиеся зрители либо пускают слезы различной степени интенсивности и скупости, либо безуспешно пытаются избавиться от ощущения комка в горле. И никаких исключений. Да, не все любят подобные сюрпризы. Но, предупрежден – значит вооружен… носовым платком, и побольше.
Вообще, кинофильмы, где фигурируют милые дети и очень милые домашние животные, среди сентиментально настроенных зрителей всегда имеют наибольший резонанс. Но, пожалуй, в последние годы на экраны не выходило более сбалансированной, более цельной кинокартины, посвященной братьям нашим меньшим. Волнительные истории про собак снимали еще в сороковых годах прошлого века, когда Голливуд впервые явил миру приключения знаменитой Лесси. С тех пор было создано несметное число успешных и не очень фильмов о четвероногих друзьях, которые возвращались домой, воевали между собой, спасали планету, обладали способностью говорить и т. д. и т. п. Пока существуют собаки, про них будут снимать фильмы. Другое дело, что без опусов типа «Суперпес» и «Крошка из Беверли-Хиллз» мировой кинематограф вполне мог бы обойтись. Тем и отрадней появление картин, подобных «Марли и Я». Настоящих семейных фильмов, комедийно-развлекательных, и вместе с тем грустных и по-настоящему душевных.
Об исполнителях главных ролей (Оуэн Уилсон и Дженнифер Энистон) можно сказать «очень хорошо», а о работе Алана Аркина – «шикарно!». Первые составили замечательную, очень органично смотрящуюся экранную пару, последний – просто украл весь второй план фильма, каждым своим появлением неизменно радуя и удивляя зрителя. Ну, и эпизодическая Кэтлин Тернер в роли собачьего инструктора, несомненно, явилась приятным бонусом.
В целом, подача фильма подкупает своей натуральной правдоподобностью и естественной реалистичностью. Это касается как описания жизненных перипетий главных героев, так и отображения нюансов и особенностей поведения пса Марли. Конечно, все его экстремальные поступки балансируют на грани гиперболы, но при этом находятся в рамках здравого смысла и вполне могут соответствовать реальному собирательному образу шкодливого пса. Авторы сценария не скатываются в откровенный фарс, и это не может не импонировать при составлении общего мнения о фильме.
Основной заряд, начиненный нерафинированными эмоциями, создатели припасли на финальную четверть картины, но и по ходу сюжета для зрителя расставлено немало веселящих и умиляющих ловушек, самой яркой из которых можно назвать смонтированный в клиповой манере и снятый на цифру видеоряд, описывающий будничные приключения хозяина и собаки.
Факт выхода фильма на экраны Америки в разгар оскаровской гонки, да и попадание его релиза в России на период проката лауреатов и номинантов главной кинопремии – это всего лишь совпадение. «Марли и я» типичное кино, снятое для широчайшей зрительской аудитории, без оглядки на премии и критиков. Именно такие фильмы, сделанные с душой и в первую очередь для зрительских сердец, завоевывают в них свое особое, надолго, а может быть и навсегда, занимаемое место.
17 марта 2009
Марли и я ~ На исходе дня 98362