«Спецслужбы, Ближний Восток, террористы, агенты под прикрытием, ежеминутная опасность»
Взобравшись на своего «конька» Рассела Кроу, заручившись поддержкой звездного Лео Ди и взяв, как оказалось, чуть ли не укравшего весь фильм Марка Стронга, Ридли Скотт сыграл на кем-то только не утаптываемой в последнее время полянке кинотематики «противостояние терроризму в антураже ближнего Востока».
Скотт уже снял наполненного этно-колоритом «Черного ястреба». Там события разворачивались несколько южнее, да и вообще были почти совсем о другом, но руку Ридли уже тогда набил, и потому отсутствие больших претензий к технической стороне «Совокупности лжи» ничуть не удивляет. Да и, как известно, Р.Скотт грандиозный визуал, способный даже в таких небогатых интерьерах и на таких пустынных съемочных площадках сделать отлично выглядящую картинку.
Есть зато претензии по сюжету, его динамике и псевдо-претенциозности на что-то новое в теме. Супер-пупер триллера не вышло, увы. Хоть кино смотрелось вполне хорошо и некоторые эпизоды были как минимум классными, но интриги, каких-то сюжетных твистов сценаристы недоложили. Концовка вполне приятная такая, но тоже не способная называться особо впечатляющей.
С актерами тут все в порядке: упоминавшиеся Кроу, ДиКаприо и Стронг хороши каждый по своему. Конечно, Кроу тут почти что-то растолстевшая мебель, но от его участия фильм приобрел доп. плюсы – какая бы средняя по глубине не была роль, все же приятнее видеть звездную физиономию, эту роль исполняющую.
Не лучший фильм из скоттовских вышел. Уж точно не лучший у главных его звезд. Но сам по себе добротный и смотрибельный. Ну создатель «Гладиатора», «Бегущего человека» и «Чужого» других и не снимает!
14.08.2009