«Обыкновенного офисного планктона вытаскивают на свет божий и превращают в мастерового убиваку»
Однозначно неоднозначное у меня впечатление от данного кина. Совершенно не собирался идти на него в к/т, когда увидел первые трейлеры на прошлогодних (и в начале этого года) киносеансах. До последнего времени в своем решении был очень даже тверд и непреклонен. Но противоречивые мнения в рунете и от посмотревших знакомых, вкупе с довольно неплохими оценками на Imdb и КП, а также простое человеческое любопытство – все это ненавязчиво простимулировало меня к походу в ближайший «Грайндхаус».
Я осознаю, что при таком мягко говоря бешеном интересе публики к данному кинофильму мое мнение затеряется как песчинка на просторах Сахары, но не сказать что-нибудь не могу. Особо разглагольствовать не буду, пробегусь по основным аспектам увиденного и на этом закончу. Начальный эпизод с эдаким бейс-джампингом (а-ля «Матрица» в самых разнузданных рожденных разыгравшимся (ко 2-й и 3-й частям) воображением братьев Вачовски ее фрагментах) произвела на меня несколько ошарашивающее зрелище. Дело в том, что я хоть и читал прессу о предстоящей премьере голливудского детища Бекмамбетова, но как-то уже и подзабыл, что на выходе получаем мы экранизацию комикса, со всеми присущими анриальными атрибутами. Немножко попривыкнув к своеобразной вселенной «Особо опасного», дальнейший просмотр прошел без особых эксцессов. Зрелищно, динамично, 100 минут почти непрерывного действа (было там пару сцен с толканием речи, но они общей динамики картины не портили). К дубляжу привыкнуть сразу не получилось, в частности абстрагироваться от Саши Белого (имхо, по возрасту голос Безрукова не особо подходит под моложавую внешность ГГ). Надо будет как-нибудь глянуть в оригинале потом – думаю, фильм только выиграет.
Также довольно негативное впечатление произвело мельтешение и смена картинок в первой длительной экшен-сцене (магазин + погоня) – клипы можно и по Муз-ТВ поглядеть при желании. Потом, к счастью, создатели подобным монтажом слишком сильно не злоупотребляли, тем не менее осадок остался. Не уставая удивляться, «как это в нашем (почему-то он как наш воспринимался – наверное, дело в локализации надписей и заюзанных голосах дубляжа) фильме такие матерые голливудские исполнители», вспомнил за чьим авторством и не преминул порадоваться за музыкальное сопровождение от Эльфмана. Плюс сторонние композиции были довольно приятными на слух. Персонажи в фильме отменно колоритные. С этим все в порядке. Куда ни глянь – сплошная фактура всех сортов и мастей. Хороший кастинг.
Перед резюмирующим и подчеркивающим основные минусы, показавшиеся мне оными, заключением, нельзя не упомянуть о R-рейтинге. Голые зады, куча кровавостей – всего этого тут предостаточно, но радоваться ли этому, я затруднюсь сказать.
Пару слов о грустном. Фильм скучать не позволял ни в коей мере, но степень отключки мозговой деятельности при этом должна быть на очень высоком уровне. Меня вот сценаристы не сумели погрузить в мир Братства ткачей и иже с ними так, чтобы хотелось наплевать на все недочеты и натяжки в их трудах. Видали, конечно, мы сюжеты и бредовей, но тутошние заморочки с ткацким станком, всепоглощающее лузерство ГГ на «новой работе», все эти индийские страсти, гипертрофированные персонажи (типа начальницы), Рататуй – Unrated version (животных, между прочим, жалко) и много чего еще – как-то все это не давало сосредоточиться на отдыхе и наслаждении визуальным пиршеством (не такое уж оно и идеальное, если честно, но были реально впечатляющие кадры).
После просмотра... чувство радости за Бекмамбетова, за то, что фильм зрители приняли (может быть где-то слегка и перехвалили и переоценили). Чувство неплохо проведенной сотни минут. Но бешеных восторов не испытал. Может быть, у вас получится? Если еще не ходили и прислушиваетесь к чьим-то левым мнениям, то лучше пойти и проверить самому. Данный штампованный словооборот к этому фильм подходит лучше некуда. Больно уж неоднозначное кино.
Особо опасен ~ Тем тяжелее падение 46506 ~ 12 стульев (2-3 серии) 69916