«Безбожно красивый, медитативный и трагичный Звягинцев с прекрасным Лавроненко в главной роли»
Пятый фильм Звягинцева, что я посмотрел. Сначала было «Возвращение», потом «Левиафан», потом «Нелюбовь», потом «Елена». И вот теперь – «Изгнание». Первый, четвертый, пятый, третий, второй фильмы. Такой вот нехронологический порядок получился. Но самое главное, что все фильмы мне понравились, все впечатлили (разве что «Возвращение», возможно, стоит пересмотреть в ближайшее время, чтобы полюбить его чуть больше). У Звягинцева потрясающий киноязык. Это реально лучший современный российский режиссер, и очень жалко, что его фильмы выходят с перерывом в 3-4 года. Что ж, остается ждать новой Картины маэстро, развлекая себя другим кино. На самом-то деле, я не ставлю десятки всем его фильмам. Они медленные, если по чесноку, скучноватые, исполненные в минималистическом ключе. Но это киноКартины. Картинка, редкая, но меткая, музыка, актерские работы – все замечательно. Философия, символизм, их тут можно вагонами разгружать при просмотре.
«Изгнание» про семью, про мужа и «поехавшую» жену. Трагическая история, разворачивающаяся в некоем безвременьи. Это не современность (старые телефоны, старые машины), но и не дремучая старина. Самый длинный фильм Звягинцева рассказывает о разладе в отношениях. Маломотивированном (с точки зрения обычного человека) конфликте мужа и жены. Кино сильное и плотненько так заседающее в голове. Впрочем, как и каждый фильм Звягинцева.