«Плохой режиссер и сюжет, но на определенных уровнях этот тюремно-гоночный боевик вполне работает»
«Побег из Шоушенка» на спидах
В разгар финансового кризиса в Штатах мистер Милла Йовович и его команда решают хайпануть и снимают кино про последствия экономического раздрая в недалеком и тогда еще будущем 2012 году. На дворе Великая Депрессия 2.0, разгул криминала и в переполненных тюрьмах совмещают приятное с полезным, заставляя зеков наматывать круги на бронированных машинах с пулеметами под прицелом видеокамер. Платная подписка на лайв-шоу обогащает организаторов гонок, ну а сами водилы имеют призрачный шанс откинуться. Если не преставятся.
Допельгангер Пола Томаса Андерсона, коли начистоту, всегда делал паршивое кино. Даже культовая в наших краях «Смертельная битва» не выдержит критики, если вы впервые посмотрите ее не подростком в видеосалоне. Чувство меры, стиля и прекрасного. Их нет у Пола У.С. Андерсона. Он любит в экшен, фантастику, экранизацию видеоигр и немножко – мушкетеров и Помпею. Делает динамично и зрелищно, но при этом ни уму, ни сердцу. Король всех Сальери от голливудской режиссуры.
«Смертельная гонка», хоть и формально ремейк кормановской бэшки 1975 года, по сути – фильм тире компьютерная игра. Сюжет прописан для галочки и вообще содран с «Побега из Шоушенка». Все самое интересное тут – во время гонок, проходящих на трассах, оснащенных чисто игровыми прибамбасами. Да и реальная видеоигра «Deathtrack» 1989 года вспомнится тем, кто с ней знаком. Адреналиновый «геймплей» с промежуточными сценами, где персонажи заполняют паузы, выдавливая из себя диалоги и двигая условный сюжет к финалу. Эти сцены хочется пропустить, нажав «Esc». Давайте уже следующую трассу на более высоком уровне сложности!
Ну а что там с уже дважды упомянутой всуе нетленкой Дарабонта? П.У.С.А, когда писал сценарий, вдохновлялся «Побегом», и это доказуемо и показуемо на пальцах. Главный герой (сыгранный тогда еще Стэтхэмом) – несправедливо обвиненный в убийстве жены мужик, который, обладая определенными талантами, использует любые возможности, чтобы покинуть тюремные стены. Ему противостоит начальник тюрьмы и старший охранник (идеальный кастинг: лица Аллен и Кларка созданы для подобных ролей). Есть плохие зеки, пристающие к мужику. Есть хорошие зеки, с которыми мужик дружит (на роль Фримана из оригинала тут претендуют сразу трое: непривычно добрый МакШейн, форсажник Гибсон и женщина Мартинес). Мексиканский хэппи-энд в конце концов. Отличие фильмов в жанровой принадлежности и в паре сотен деталей, но сюжетный каркас схож. Что, впрочем, не делает из «Смертельной гонки» кино на хотя бы два просмотра.
Опус Андерсона – зрелищный сборник штампов и безвкусностей. Из тех, на которых мозгу лучше вздремнуть, и тогда оно сможет понравиться и, чем Уве Болл не шутит, полюбиться. Да и поклонников актерской игры Джейсона Стэйтема пока что никто не отменял.
Рик и Морти (3.3) 625877 ~ Смертельная гонка ~ Твин Пикс (1.9, 1.10) 1554615