«Наивный социально-политический фильм великого Фрэнка Капры с надрывом и переигрываниями»
Я очень люблю Фрэнка Капру (сильнее его из ретро-режиссеров люблю только Билли Уайлдера) и смотрел уже шесть его маст-си фильмов. Этот стал седьмым. И, пожалуй, наименее мне понравившимся.
Капра всегда умел сделать романтично, жизнелюбиво и при этом с каким-то социальным подтекстом, с высмеиванием пороков (бюрократия, продажные политики и сми, другие проблемы общества). Почти всегда его фильмы про любовь. В том или ином виде, но мужчина и женщина любят друг друга, а хитросплетения сюжета помогают им это понять. И всегда его фильмы довольно легко смотрятся.
И вот в «Джоне Доу» (многим киноманам это имя знакомо в основном по триллеру Финчера «Семь») есть и любовь, и политика (плюс общественный движняк, направленный на улучшение жизни вокруг), но как-то в итоге получилось чересчур. Тема суицида здесь подается как повод для спекуляций, и она не воспринимается серьезно (в отличие от «Этой замечательной жизни»). Представители американского народа тут какие-то слишком болтливые и наивные. А любовная трагедия какая-то уж слишком без химии, чисто на слезах-соплях.
Гэри Купер тут играет... бомжа. И эта роль ему не особо идет. Все-таки красавец-мужчина, легенда Голливуда. И их дуэт со Стэнвик не особо смотрится. Как и фильм в целом.
Но все равно это хороший фильм. С правильно настроенным моральным компасом внутри. Другой вопрос, что перед Гитлеровской угрозой в Европе все их проблемы с организацией клубов по интересам по всей стране – это какая-то пыль в глаза. А снимался-то фильм на заре Второй мировой.
Мальчик с велосипедом 567625 ~ Знакомьтесь, Джон Доу