«Пронзительная спортивная драма, очередной оскароносный триумф режиссера/актера Иствуда»
Эту работу великого человека-оркестра К. Иствуда отличает пресловутый реализм. Кино жизненное (хоть и имеющее в своем содержании парочку другую штампов) до жути. В нем нет ни чудесного завоевания боксерского титула, ни чудесного излечения. И именно этим, в первую очередь, оно отличается от остального ширпотреба. Особый реализм нагоняется в заключительной четверти фильма, которая превращает не слишком замысловатую спортивную историю в экзистенциальную драму. Эта получасовая, настолько неторопливая, насколько это только возможно, заключительная часть фильма являет собой совершенно неожиданный киноприем (кстати, лауреаты этого года Коэны в своих «Стариках» на куда меньшее время, но также использовали подобную фишку). Неожиданен он в рамках именно этого фильма. Не каждый зритель (как и я, например, в первый просмотр) найдет такую смену темпа ох какой замечательной. Но иначе могло и не быть ни Оскаров, ни высоких оценок критиков.
Иствуд поставил (и замечательно сыграл в ней одну из ролей) действительно сильную спортивную драму. Наполненную эмоционально насыщенными сценами (стоит хотя бы вспомнить согласие тренировать, данное около ринга; 110-й бой героя Фримена; финальные эпизоды), производящую неизгладимое впечатление.
Актеры великолепны. Бывший боксер в исполнении нарратирующего Моргана Фримена. Нашедшие друг в друге потерянных отца и дочь Иствуд и Суэнк. Запомнился «Опасный», «Синяя медведица», мать героини Суэнк (актрису я недавно видел в очень подходящей ей роли в «Париже, я люблю тебя»).
Фильм я пересмотрел в оригинале. Родные проникновенные голоса Фримена и Иствуда – это вам не дубляж какой-нибудь.
В общем, убрал я шоры со своих глаз и по-настоящему прочувствовал всю силу этого неоднозначного, немножко все-таки грустного и излишне угнетающего, но такого прекрасного кинопроизведения!
24.08.2008
Седьмая печать 48073 ~ Малышка на миллион
Малышка на миллион