«Киллер и его помощник поневоле бороздят ночной Лос-Анджелес, повышая ставки в смертельной игре»
Манн и цифра: первый блин не комом.
Как Земекис резко начал ваять ЗД-мультфильмы, так и Майкл Манн вдруг взял на вооружение цифровую съемку. У обоих по три фильма в «новом стиле», и все они воспринимаются неоднозначно. Но общее у этих режиссеров в области любви к техническим экспериментам налицо. На этом не особо осмысленное сравнение закончим и сосредоточимся на «Соучастнике» 2004 года.
Это уже и типичная для последнего Манна живая, цифровая съемка, но в плане сюжета и персонажей (правда, с ними у режиссера всегда порядок – актеры к нему идут один харизматичней другого) тут все еще очень и очень неплохо.
Конечно, все несколько смазывает концовка, но и она терпима, а за раскрутку саспенсовой динамо-машины по ходу действа – создателям отдельный респект. Получился классный триллер в криминально-урбанистическом стиле. С отличными персонажами (плохой Круз – это надо видеть!; мягкотелый, но со стержнем и внутренними резервами Фокс – тоже дает мастер-класс), аутентичной картинкой, медитативной музыкой, затейливым сюжетом.
Действие фильма укладывается всего в несколько часов. На экране ночной Лос-Анджелес, который, несмотря на свою мрачность и время от времени проявляющиеся вспышки жестокости, оставляющие за собой трупы жертв Венсента (Круз), способен привнести в нашу киноманскую жизнь капельку городской романтики и очарования. Добротное, пусть и не идеальное (в первую очередь – сюжетно), кино. Удачный визуальный эксперимент Манна.
26.11.2009