«Гай Ричи не совсем успешно попытался добавить своим криминальным капустникам ненужной глубины»
Бороздя недели 2-3 назад просторы КиноПоиска, обратилось мое пристальное внимание на неоднозначный и вызвавший много шума в киноманских кругах «Револьвер», снятый Ричи, но являющий собой нечто новенькое в его фильмографии. Вот в справедливости этого тезиса мне и довелось намедни убедиться. То бишь, кино отсмотрено.
Я склонюсь скорее к оценке «крепкие 8 баллов» (до реформы оценок, прим. 29.10.2020), ну а общее впечатление от фильма опишу как: стильное и завораживающее криминально-психоделичное (местами а-ля терзания Горлума из ВК и раздвоения личности из БК) зрелище, которому не хватило в моих глазах достаточной гармоничности и цельности повествования.
Претенциозное донельзя, визуально роскошное, с фирменным монтажом, с несколькими классными сценами (в частности, очень хорош персонаж Утилизатор), с хорошим саундтреком, но сумбурноватое кино вышло. Наверное, посмотрел бы как-нибудь еще с оригинальным звуком (дубляж не плох, но это все-равно не то) и с багажом знаний на счет трактовок сюжета. Но пока что не тянет. Все-таки не Линч и не Келли.
Но за смелый эксперимент и нетривиальность (работающий во время просмотра мозг – этого эффекта в наше время не очень многие фильмы добиваются) Ричи плюсик. В общем, терпимо. 111 минут прожиты не зря.
Писал этот отзыв лет 12 назад. И после пересмотра в оригинале, пожалуй, со всем соглашусь, и оценку оставлю невысокую. Это метафорический выпендреж, который не особо идет режиссеру Гаю Ричи.
Револьвер ~ Фаренгейт 11/9 1684383
Револьвер