«Блеклая картинка, амебные актеры, топчущийся на месте сюжет, а зацепило»
Забавная низкорослая девчушка из заводного молодежного фильма «Экстази» выросла в зрелого режиссера и сценариста, чьи фильмы претендуют на кинонаграды уровня Оскара.
Очередная ее работа, феминистическая донельзя, «Женщины говорят» попала в список номинантов Оскара-2022. Раз попала, то «пришлось» посмотреть. Не ожидал ничего особенного, а потому в итоге увиденное приятно удивило.
Событий в фильме минимум. В общине а-ля амиши, только немного другие, бесправные и безграмотные женщины учиняют «бабий бунт». Их транквилизируют и насилуют некие злодеи, вероятно, из своих же «соплеменников». В определенный момент разношерстному женскому комьюнити приходится решать уехать им или остаться.
Мутный сюжет. Жанровая принадлежность странная. Контекст не очень понятный. События занимают пару дней, в течение которых героини полемизируют по вышеобозначенному вопросу. Среди них затесался мужчинка (именно так, мужчинка) в исполнении Бена Уишоу.
Актрисы все как на подбор амишеподобные (хорошая работа кастеров). Фрэнсис МакДорманд как тот микроскоп для забивания гвоздей. У нее роль на несколько минут. Guest star, так сказать.
Запоминается цветокор фильма. Понятно, что стилизация, но несложно понять тех, кому он категорически не понравился.
Ближе к концу я уже досматривал на автопилоте и планировал ставить оценку в районе 6 или 6.5. А вот концовка изменила мое мнение. Проникновенная музыка добавила воодушевляющим финальным сценам дополнительного пафоса и веса. Зацепил финал. И пусть у нас фильм из серии «все мужики – ультрамрази», но ситуации разные бывают. В основу книги, говорят, лег реальный случай из Боливии. А уже книгу адаптировала и экранизировала Сара Полли.
Скучный, конечно, фильм, но как драма о женщинах, которые решают заговорить (парадоксально, что это происходит почти что сейчас, а не каких-нибудь 100-200 лет назад) и подтвердить свои разговоры действием – он силен.
Говорят женщины ~ Хитмэн 350617