«Артхаусный ромком превращается в пронзительную драму, завершаясь иронично, но банально»
Тчерт побьери, а я так ждал этот фильм, надеясь на шедевр шедевров. Да и 8.0 на имдб и 100% на томатах (после 71 рецухи) настраивали на мажорный лад. Но фильм в итоге немного разочаровал. Притом сделал он это в самом конце. До этого, местами, был очень крутым и волнующим.
Йоаким Триер покорил меня «Тельмой» (мистическим полухоррором с шикарной атмосферой, картинкой и музыкой). Посмотрев три его других фильма и оценив их на 8-8.5 баллов, я стал ждать новый фильм режиссера. Дождался. Насладился им. И, повторюсь, слегка обескуражился итоговым впечатлением.
Основных героев трое. 30-летняя женщина и ее двое мужчин с красивыми и большими зубами. Сыграны очень прикольными актерами. В общем, в этом плане фильм полностью удался.
Перехожу к форме и содержанию. Форма выпендрежная. Разделение на 12 глав, с прологом и эпилогом. Эпизод с «остановившимся миром», словно позаимствованный из «Людей Икс», выделяется своей метафоричностью и очень классный. Ряд других повествовательных фишек. Тут Триер держит марку.
Содержание – это рефлексии чайлдфри-женщины, отношения с мужчинами которой – предмет для особого изучения. Для целого фильма, можно сказать. Знакомства, расставания, любовь, прощание. Не буду конкретизировать, чтобы избежать спойлеров, но в определенный момент тональность картины значительно потяжелеет.
И в финале хотелось бы какого-то катарсиса. Увы, облом. Я получил неприятную, окунающую в нашу серую реальность сцену с масками на лицах, а затем какой-то совершенно обыденный финал. В целом фильм сильный, в частностях – вообще отличный, но мои ожидания были слишком высоки. Они не оправдались. Может быть, потому что это я – худший человек на свете?
Бруклин 9–9 (2.10) 671299 ~ Худший человек на свете