«Иранская «обезьяна с гранатой» колесит по улицам города, интервьюируя попутчиков»
Простите меня, пожалуйста, за шутку про «женщину за рулем» в коротком 10-словесном описании сюжета. Не удержался. Уважаю женщин, в том числе – за рулем. А глупым и нерасторопным может быть каждый из нас. Хотя вот пристегиваться в машине надо бы, все-таки начало 21 века.
Решил побольше посмотреть фильмов Киаростами, которого я наградил за его гениальный фильм «Крупный план» довольно высокой оценкой и описанием на своем сайте. Детали «Крупного плана» уже стали забываться, а после фильма «Десять» я призадумался, а не переоцениваю ли я его талант? Асгар Фархади, например, в чем-то даже получше Киаростами. Ну, еще что-то у последнего посмотрю и тогда определюсь.
«Десять» – концептуальное маленькое кино. Явно разбитое на десять главок, в каждой из которых отрывок из жизни находящейся за рулем эмансипированной иранской женщины, ведущей разговор с различными попутчиками. Трижды (или четырежды) с сыном, дважды с девушкой из мечети, один раз со старушкой, один раз раз с сестрой, один раз с... проституткой. И еще с кем-то, уже забыл.
Живое кино. И все-таки слишком уж какое-то феминистическое, а сын героини – слишком раздражающий пацан. Сама водительница – довольно красивая женщина (у них в иранском кино с такими нет проблем), но ее жизненные позиции особой эмпатии не вызывают. Может, потому что я не девушка из строгого средневосточного общества.
Десять ~ Безумный Бог 2795267 ~ Возмездие 446777 ~ Бегущий по лезвию 77072