«Любящий сын вводит в заблуждение маму-консерватора под чарующую музыку Яна Тьерсена»
Замечательная трагикомедия, вызывающая в первую очередь чувство светлой грусти. Ну, а будь я чуть постарше или бывшим жителем ГДР, то и чувство сильнейшей ностальгии. На мой взгляд, это один из лучших немецких фильмов (на ряду с другими популярными среди среднестатистического российского кинолюбителя фильмами, произведенными в Германии, такими как, например, «Беги, Лола, беги» или «Достучаться до небес»). В общем-то, совершенно выдающимся фильм назвать нельзя, но смотреть его приятно (чего зачастую не получается сказать о многих современных картинах, бороздящих экраны кинотеатров и телевизоров) и атмосферу он создает совершенно милейшую.
Комичные сцены чередуются с грустными и слегка «тяжеловесными», но баланс соблюден умело. Сама ситуация, описываемая в фильме, немного отдает притянутостью и неправдоподобностью, но лучшего сюжета для раскрытия темы (являющейся одной из основных) всевозможных переживаний жителей Берлина в судьбоносные годы объединения – и не придумаешь!
Замечательны операторские примочки и монтаж, присущие европейскому кино, в частности моему любимому европейскому фильму «Амели». Кстати, мыслями к этому фильму постоянно отсылает музыка Яна Тирсена. И по праву можно сказать, что в «Ленине» эта музыка создает как минимум 60-70 % атмосферы.
Героиня нашей Чулпан Хаматовой вызывает только симпатию. К тому же ее персонаж сближает нас с остальными героями, впрочем также как и их совместное распевание на русском «жил-был у бабушки серенький козлик...».
26.06.2007