«Пронзительная история одного трудно давшегося каминг-аута гея-интеллектуала перед консервативной семьей»
Когда я давеча смотрел Оскар-2021 на Окко, то ведущий нашего стриминг-сервиса, заполняя собой паузы, упомянул этот фильм, мол, академики его не заметили, а это, мол, вторая «Зеленая книга». В общем, продал он мне кино.
Алан Болл – открытый гомосексуал. Писал сценарий для «Американской красоты», где, мы помним, гей-тема оказалась в итоге очень важной для сюжета, а также был шоураннером сериала «Клиент всегда мертв», где один из главных героев гей, а еще там про быт похоронного бюро.
«Дядя Фрэнк» полностью сосредоточен на гей-драматизме. Да и похороны тут оказываются в центре событий. В общем, Болл гнет свою линию. Что ж, если у него это получается, т.к. он, как говорится, в теме, то пусть снимает.
Поначалу вполне такой легкий фильм под конец обрастает душераздирающим драматизмом, раскрывающим сложные семейные отношения, где старший сын – гей, а отец до последнего вздоха относился к нему с презрением.
Определенно всхуднувший для роли Пол Беттани шикарно отыгрывает раздираемого изнутри от противоречий представителя секс-меньшинств. Его основные партнеры по съемочной площадке – юная восходящая звезда София Лиллис, талантливо изображающая южный акцент, и Питер Макдисси (парнтер Алана Болла в реале), талантливо изображающий гея родом из Саудовской Аравии.
Происходит все в США 1970-х, общество не особо готово к толерантному сосуществованию с секс-меньшинствами. А потому каминг-аут для главного героя – это невероятное испытание и сражение с демонами прошлого. Кино получилось простеньким, но за свои полтора часа прекрасно раскрывающим выбранную тему и завершающимся на высокой ноте.
Сообщество (6.10) 487171 ~ Дядя Фрэнк