«Безумно оригинальный, смешной и душевный фильм, который мы не заслужили»
Ух, какая годнота и красота! Претендент на вхождение в топ-5 лучших фильмов, что я посмотрел/посмотрю в этом году. Он для усидчивых зрителей, при этом не очень уж и сложный. Кому-то покажется слишком наркоманским, кому-то – гениальным. Я на этой шкале куда ближе ко второму мнению. Правда, отрицать психоделичность, эклектичность и, местами, неприличность бессмысленно. Кино про семью, но не для семейного просмотра. Скорее, для компании друзей, которые с тобой на одной, киноманской волне.
По настроению фильм мне чем-то напомнил «Вечное сияние чистого разума». Тоже сплошное визуальное безумие, оформляющее очень трогательную, жизовую историю. По сюжету – конфликт матери и дочки с азиатскими корнями – тут много общего с недавним мультом «Я краснею». Конечно же при просмотре вспоминаются «Матрица», марвеловские фильмы про мультиверсы и прочие «Господа Никто».
Ведущие актеры (четыре азиата и Джейми Ли Кёртис) прекрасны. Анонсированная на этапе препродакшена Аквафина, возможно, была бы тут уместней, но и малоизвестный пухляш Стефани Сюй сыграла супер. Больше всего, кроме замечательной Мишель Йео, меня порадовало участие 50-летнего актера по имени Ке Хюи Куан, который в детстве играл в «Храме судьбы» и «Балбесах». Больше он ни в чем известном и не снялся. И вот тут камбэк камбэков. Это как если бы Маколей Калкин сейчас сыграл в крутом фильме с 95% на томатах.
При просмотре я несколько раз вот прямо смеялся. Сцена с, пардон, дилдами, сцена с накачанным мизинцем, сцена с камнями – запомнились больше всего. Пальцы-хотдоги – абсурдновато и мерзковато, енот на голове (а-ля как в «Рататуе») – тоже сюрно. Но в конечном счете все вполне вписывается в мир фильма, который обязательно захочется пересмотреть.
Почему же я не влупил 10 из 10, раз так все понравилось? Три причины. 132 минуты хронометража – это многовато. Семейная бытовуха не всегда очень хорошо сочетается с сайфайным безумием. Финальная сцена не вызвала восторг, и фильм ушел в титры не на пике своей эффектности.
Резюмирую. Перед нами киноманское сокровище. Штучный товар. Уникальный зрительский опыт и восторг от того, что такое кино еще появляется. Пропускать нельзя!