«Нелегкий фильм про старческую деменцию, посетившую одну известную британскую писательницу»
Не самый приятный зрительский опыт. Посмотрел кино из-за Оскар-номинаций Денч и Уинслет и единственной номинации и победы в карьере фактурного Джима Бродбента (в 51 год аутентично сыграть 70-летнего дедка – это сильно). Пробел закрыл, но увиденное не особо впечатлило.
Дело в том, что мне совершенно не знаком прототип героини, Айрис Мёрдок. Она для меня, как какой-нибудь Михаил Пришвин для рядового британца. Судя по архивным фото, образ Денч и Уинслет (пожилая и молодая писательница соответственно) воплотили достойно. Они и на друг друга были очень похожи. Весь секрет в прическе в стиле «я у мамы дурочка», подчеркивающей весь богатый нетрадиционно сексуальный багаж Мёрдок.
К актерам претензий нет. Их тут четверо. Молодые и старые версии супругов. На постеры фильма не пустили Хью Бонневилля, но у него в этом квартете такая же важная роль, как и у остальных.
Музыка Джеймса Хорнера хороша, но ничего особо запоминающегося. Больше всего запоминается другое. Эпатажные сцены с голой Уинслет. Она в те годы не слишком стеснялась и оголялась в каждом втором фильме, похоже. Но мне Уинслет нравится не за эту особенность ее ранней карьеры. Правда, прическа «горшочек» почти испортила ее внешность, но не до конца.
Сюжет и форма повествования напомнили более поздние «Железную леди» и «Отца». Но там и жизненные вехи знаменитости (Тетчер), и проблемы, которые приносит в дом старческая деменция, раскрыты более глубоко и эмпатично. Этот же фильм получился поэтичным, грустным, но пустым и скучным.