«Потрясающе гармоничный полудетектив, где тридцать актеров изображают слуг и господ»
Один из немногих фильмов нулевых, которые номинировались на главного Оскара, и которые я до сего дня не посмотрел. После закрытия этого пробела осталось еще 6 фильмов: «Ограды» (2016), «Бруклин» (2015), «Сельма» (2014), «Детки в порядке» (2010), «Зимняя кость» (2010), «Сокровище» (2009). И уже с отрывом в 15 лет идет «Почтальон» (1994). Ну и пара сотен еще более древних фильмов: http://cinema-hub.com/oscar/movie/
Роберт Олтмен не из моих любимых режиссеров, но из семи его фильмов, что видел, почти все понравились. Он славится проектами, в которых занято очень много актеров. Вот и в этот раз – вагон британских артистов и маленькая тележка с американскими. Все они постоянно перемещаются в кадре. Постановка шикарная. Мизансцены идеальные.
Здесь от одного только процесса можно получить максимальное эстетическое удовольствие, но без хорошего сценария любой фильм будет набором картинок. И сценарий есть. Он даже Оскара получил. Мне в нем понравилась ирония над жанром детектива и концовка, отличная от классических фильмов про какого-нибудь Пуаро. К минусам отнесу разве что раскрытие тайны через героиню Келли Макдоналд. Она как располагающая к себе Мэри Сью: ей все всё сразу рассказывают, словно тиопентала натрия наглотались.
По сути, «Госфорд-парк» – это как если взять «Аббатство Даунтон» и сжать до 130 минут. Аристократы, слуги, интриги, обиды, несчастные браки, измены, тайны прошлого. Замечательное кино для любителей жанра! Я никогда особо таким не был, но мастерская постановка Олтмена меня просто покорила.