«Анимационно-документальная история злоключений афганистанского беженца-гея, обретшего свое счастье в Дании»
Уникальный случай. Фильм номинирован на оскар-2022 сразу в трех категориях: мультфильм, документальный фильм, иностранный фильм. Может быть, за что-то и получит награду. Но я болеть за него не буду...
в 2008 году вышел другой мультфильм-документалка, «Вальс с Баширом». Так вот он на 2 головы выше этого. И история, и музыка, и встряхивающий и шокирующий документальный финал. А что у нас имеется здесь?
Музыка неплохая, но не уровень замечательного Макса Рихтера. История – так себе. Если даже максимально толерантно относиться к пресловутым европейским ценностям и критике России 90-х годов со стороны Запада. А если эти моменты могут задеть, то тут вообще – грязь и мрак.
Главный герой – мужчина, сбежавший из Афганистана вместе с семьей. Оказавшийся в Москве и пытающийся выбраться в Швецию. В итоге он незаконно перебирается в Данию и вынужден жить во лжи, чтобы его не отправили обратно. Ложь – смерть всех его близких. Они живы, кроме неугодного Афганской власти отца семейства, но наш герой обязан держать это в секрете.
Фильм построен в виде интервью, анимационных флэшбеков и документальных вставок. Использование анимации – претенциозный, ничем особо не оправданный прием.
Отдельной темой фильма идет гомосексуальная ориентация новоиспеченного жителя Дании. Он на пороге свадьбы (с другим мужиком) и дает интервью знакомому, рассказывая о своей судьбе.
В конце я не понял только одного: почему инфернальные русские менты не угнетали героя-юношу за его гей-пристрастия. Недоработочка сценаристов!
В общем, социально значимое, но скучное кино экспериментального, редкого формата. Повторюсь, не исключаю успеха в какой-то из категорий на Оскаре. У них подобное кино нежно любят.