«Аутентичная, мифологическая и мистическая вещь Эггерса, знающего толк в смерти»
«Варяг» (он же «Северянин») – крутое кино. Третий фильм Роберта Эггерса, талантливого певца гимнов нуарному (в визуальном смысле) кинематографу, достигшему в своей нише больших высот и заслужившему уважение миллионов киноманов.
Я в этом году играл в видеоигры Hellblade и God of War. Обе касались скандинавской тематики. Один-шмодин, и вот это все. «Варяг» – тоже на эту тему. И я был в ней. Так что зрительский опыт был более насыщенный, чем если бы я про Одина знал только из фильмов Marvel.
Впрочем, нельзя сказать, что я понял все мифологические отсылки в фильме. Это, конечно, не заумный интертекст а-ля «Антихрист» фон Триера какой-нибудь, но и не совсем примитивное кинцо под пивцо.
Здесь главное – поймать викинг-вайб. У Рефна в фильме «Вальгалла: Сага о викинге» он тоже был, но психодела было слишком много. Рефн все-таки специфичный чел, хоть его фильмы я тоже люблю (особенно «Драйв»). Эггерс умело балансирует на грани между развлекательным и авторским кино. Центральная линия и концовка «Варяга» понятны на эмоциональном уровне всем и каждому. Старая как мир история о мести, превращающаяся в историю о любви и подвиге ради близких.
Главное здесь – форма. Выглядит все чертовски атмосферно. Звук и музыка прекрасные. Актеры эффектные (начиная от прокачанного Скарсгарда, продолжая антагонистом в исполнении датчанина Банга и заканчивая играющей славянку Тейлор-Джой + колоритная Кидман и Хоук с Дефо в мини-ролях). Кровь льется рекой. Пафоса через край. Красивое и дикое кино. Крутое кино.