«Самый слабый, но смотрибельный сам по себе фильм Георгия Данелии»
2022-й киногод для меня – год Георгия Данелии. Хотя в каком-то его фильме в титрах было написано «Фильм Георгия Данелия», все-таки правильно мужскую фамилию склонять, мне кажется. Так вот, у Данелии я теперь посмотрел почти всё-всё-всё. Не считая анимационного «Кин-дза-дза!» и дебютной короткометражки, которую нереально найти. Все, что не смотрел раньше, посмотрел впервые. Остальное – пересмотрел. На десерт оставлю игровое «Кин-дза-дза!».
Ожидалось, что «Фортуна» станет самым слабым фильмом маэстро. Но не так все плохо, на самом деле. Хоть фильм и действительно самый слабый, но у меня он на одном уровне с «Совсем пропащим». В «Фортуне» по крайней мере куда больше Данелиевского стиля, тогда как «Совсем пропащий» – какая-то не совсем аутентичная экранизация Марка Твена.
В главной роли (уже в третий раз в фильмах Данелии) Вахтанг Кикабидзе. Шестидесятилетний, бодрый, харизматичный. Другие герои – тоже яркие, прикольные. В этом плане претензий нет.
В минусах – сумбурный, иногда с обсценной, не идущей Данелии, лексикой, сюжет. Обилие признаков того смутного времени (в «Насте» и «Орле и решке» с этим тоже был перебор легкий), которые не очень красиво выпячиваются. Ну, и концовка (читал в его книге, что про это Данелия хотел снять кино еще лет 40 тому назад) не такая удачная, как в большинстве других работ режиссера.
Так или иначе, этот фильм всяко лучше фильмов поздних Гайдая и Рязанова. Те вот деграднули, так деграднули на пенсии.
Целиком и полностью 2744594 ~ Фортуна ~ Первобытный (2.6, 2.7) 2051661