«Крипота российского производства – ложь, телеграм, мат, боль – трагичная роль Петрова»
По отзывам зрителей, которые я улавливал в сети, «Текст» – сильный драматический остросюжетный российский(!) фильм. Захотелось проверить самому. Все так. Кино чернушное, но драматизм и игра пресловутого Петрова на весьма высоком уровне. Неординарное кино. За которое не стыдно.
Впрочем, в самом фильме срамоты навалом. Тут и сочный, натуральный мат (в кинотеатрах, слава Зевсу, его запикивали все-таки). Тут и знаменитая сцена, сделавшая из Харламова рогоносца (ака куколда). Есть жестокая сцена, а также много-премного цинизма.
В то же время, мораль у фильма весьма сильная. В упрощенной версии она про то, что надо слушать маму, мама плохого не посоветует. Но вообще тут и про полицейский беспредел, про судьбу злодейку, про принятие неожиданных решений. Петров (который сейчас, кажется, везде, как до него везде был Козловский) смотрелся как влитой. Несмотря на однотипность, он все-таки мне вполне симпатичен. Явного отторжения не вызывает. Сложная роль. Хорошо отыграл. Талантливый мистер Петров.