«Шикарная фабула, трагикомедийность, многослойность, социальный месседж – корейская версия триллера «Мы»»
Лауреат Канн. Любимый корейский режиссёр (за «Воспоминания об убийстве» его можно пожизненно носить на руках). И есть прокат в России-матушке (пусть и одним сеансом за день в мультиплексе, что неподалеку). «Надо срочно сходить в кино», – сказал я себе. Сказано – сделано.
Пон Джун-хо – крутой мужик. Его фишка – мультижанровость. В одном фильме может быть намешано множество всякого разного, и смотреть их всегда интересно. Конечно, жанровая неопределенность – это не всегда круто, но господин Пон умеет сделать все грамотно. В этот раз (в отличие от последних работ, с участием голливудских актеров) так вообще прыгнул очень высоко. Правда, на мой взгляд, до «Воспоминаний...» не допрыгнул. Подвела... жанровая сборная солянка.
Завязка у фильма изумительная. Нищеброды-неудачники, живущие в цокольном помещении, внезапно превращаются в аферистов экстра-класса и играючи занимают приличные рабочие вакансии в доме богатых сограждан. В середине будет твист. В конце шокирующая развязка и эпилог с социальным подтекстом и послевкусием.
Скажу банальными словами: мне фильм понравился. Пон Джун-хо вернулся к корейскому актерскому составу и обратился к корейским современным реалиям, к классовым проблемам, знакомым во всех точках планеты. У фильма заслуженные крутые рейтинги зрителей и критиков. Фильм надо посмотреть любому синефилу, кто не просто погулять вышел, а интересуется мировым кино высшего класса.
Тут по сути 8 основных актеров и немного второстепенных. Семья богачей, семья бедняков. Все хороши и даже ничуть не на одно лицо (dirty racist mode off). Имеется известный по множеству корейских фильмов (этот – восьмой, что я с ним видел) Сон Кан-хо, играющий отца семейства «паразитов». Очень колоритный типаж.
Подытожим. Фильм необычный. Есть и юмор, и триллер, и драма. Есть где удивиться. Смотреть обязательно. Конечно, можно и не на большом экране.
Тьма (2.3) 1614054 ~ Паразиты