«Кауфман говорит: «Линч, подержи мое пиво», и снимает эту кинофантасмагорию»
Два часа почти непрекращающейся философской болтовни, и все это в мрачных таких тонах. Что перед нами: талантливый косплей Кауфманом лучших работ Линча (как Де Пальма копировал Хичкока, например) или максимально экзистенциальная сатира на жизнь? Пожалуй, всего понемножку. Но ассоциации с «Головой-ластиком», например, возникали при просмотре.
Кауфман талантлив и как сценарист, и как режиссер. Его «Нью-Йорк, Нью-Йорк» я еще не смотрел. Анимационную «Аномализу» посмотрю в ближайшее время. Третья режиссерская работа, наш фильм, вышла на Netflix. Критикам понравилось. Зрителям поменьше. Ну, потому что в конце картины совсем уж абстракция и сюр. В целом-то понятно, что к чему, но финалочка слишком размытая. Катарсиса, как говорится, не доложили.
Актерский состав неплохой. Кто-то скажет, что он даже отличный. По мне так кроме Молодой Женщины в исполнении Джесси Бакли (жена шахтера в «Чернобыле») на других смотреть было не шибко приятно. Так, видимо, и было задумано.
В итоге, имеем гипнотизирующий в первой половине, но утомляющий во второй очень необычный фильм. Фильм-перевертыш. Тяжелое, но крутое кино.