«Ранний и аскетичный Вильнёв с одной маленькой историей судьбоносных телодвижений»
Вильнёв от канадского вундеркинда эволюционировал до Отца режиссуры, которому дают снимать крупные голливудские проекты, и каждый его новый фильм – большое событие и киноманский праздник. Не мудрено, что поклонники его творчества рано или поздно интересуются первыми работами маэстро. «Водоворот» – одна из них.
Кино довольно дешевое, артхаусное и сумбурное, но в нем есть стиль, есть концепт, есть идея. Правда, где-то 2/3 фильма смотрелись на автопилоте. Потом Вильнёв добрался до сути, по пути показав парочку откровенных эротических сцен, и неискушенный зритель мог бы от сюжетных поворотов заключительной трети даже и прийти в восторг напополам с экстазом. Но я – тертый калач, меня не купишь всякими там перипетиями судьбы.
В определенный момент фильм чуть-чуточку напомнил цветную трилогию Кесльевского, но сравнивать их кощунственно. С одной стороны гениальный поляк и его выдающийся киноязык, с другой – экспериментатор и хулиган, еще неоперившийся Вильнёв. До номинированных на Оскар «Пожаров» еще долгих 10 лет, и только потом он начнет снимать кинозвезд в большом (не всегда дорогом, но всегда визуально шикарном) кино.
«Водоворот» – веха в творчестве канадца. Его тру-фанатам смотреть обязательно. Остальным – строго по желанию. Мне от просмотра было ни холодно, ни жарко. Но +1 просмотров в фильмографии одного из любимых режиссеров – это точно не выкинутые на помойку 80 минут жизни.
Водоворот ~ Тринадцать 356980