«Атмосфернейшая метафорическая хтонь, где два черно-белых актера творят лютую дичь»
Заходят как-то в бар Протей и Прометей...
«Маяк» создателя «Ведьмы» (там было атмосферно, но как-то в итоге пусто) оказался тем, что называют мгновенной классикой. Мощнейший артовый кинофильм, который будут еще долго обсуждать и вспоминать. Да и, конечно, пересматривать. Мгновенная классика, она такая.
В «Маяке» всего два актера. Формально шесть: еще два силуэта от предыдущей смены маяка, русалка и белобрысый мужик из прошлого героя Паттинсона. Но это дуоспектакль. Паттинсон – младшой, Дефо – старшой. У них 30 лет разницы в возрасте. И они символические властный отец и не сразу, но бунтующий сон. Опять же, как говорил сам режиссер, в основе этой сюр-киноленты мифы о боге Протее и бунтаре Прометее.
Фильм черно-белый. Картинка квадратная. Музыки нет (но есть пробирающие до костей звуки местной «сирены»). Все грязно, натуралистично (piss, shit, vomit and so on) и нарочито брутально. Герои говорят с акцентом и не по-современному – понимать их было сложновато, но реально.
Концовка, на мой взгляд, тупо отсылает к NDE-поджанру (лучше не гуглить, а то это спойлер). Так или иначе, фильм непростой, аллегоричный, умный и с художественной точки зрения весьма сильный. Несомненно, прекрасен актерский дуэт. В наградном сезоне у них точно будет богатый улов.
Маяк ~ Мистер Робот (1.1) 1447775 ~ Американская история ужасов (9.7 - 9.9) 571260