«Пара десятков разнообразных жизненных зарисовок, без смысла и сильной психоделики»
Смотрел пока что два фильма Роя Андерссона, этого шведского владыки артхауса. Оба фильма по сути одинаковые по стилю. Набор мизансцен, сюрреальных, отталкивающе-привлекательных.
В отличие от «Песен со второго этажа», выпущенных за 19 лет до, здесь куда меньше некрасивых мертвенно бледных лиц и грузных тел, а большинство эпизодов не такие уж и чуднЫе. Разве что немножко фэнтези-полетов двух человек над городом, да внезапно исторический эпизод с последними днями одного известного усатого мужика, вдоволь попившего кровь у Европы (нет, речь не про Лукашенко).
Фильм короткий. В нем нет сквозной линии, но есть персонажи, у которых больше одного появления, а первый и последний «скетчи» зацикливаются общим элементом (стая птиц). Не каждая, но большинство сцен комментируются закадровым голосом женщины.
В целом, «О бесконечности» – не успевающее за 71 минуту напрячь, гипротизирующее зрелище. Беспощадно философское и оставляющее ощущение, что ты прикоснулся к чему-то нетривиальному. Правда, и об уникальности говорить не приходится. За два десятка лет формат Андерссона не изменился. Статическая камера, отсутствие общей истории. Разве что компьютерных задников поприбавилось.
Повелитель приливов 93815 ~ О бесконечности ~ Метод Комински (2.6) 1658991