«Чересчур живая и персонализированная камера неустанно следит за одутловатой девушкой»
Дарденнов открыл я для себя недавно. Первый из пяти их фильмов, что видел, посмотрел 7 марта 2019 года. С тех пор с некоторой периодичностью стараюсь заценивать их лучшие работы. Еще парочка фильмов в вотчлисте осталась.
Если ты смотрел один фильм бельгийских братьев – ты смотрел их все. Живая камера, постоянное следование за героем/героями. Натуральный звук. Никакой музыки. Проникновенная и натуральная актерская игра. Социальные сюжеты.
В этот раз рассказ идет о 17-летней девушке по имени Розетта. Она живет в трейлерном парке с матерью-алкоголичкой (выглядит она как-то не алкоголично при этом, видимо специфика буржуазной Европы). Ради работы девушка готова на все. Ее интересует только официальная работа. Но долго на одном месте, увы, задержаться не получается: блатные связи решают не в ее пользу.
И вот почти полтора часа слоняется эта неприкаянная душа по улицам, влача не очень притягательное для всех тех, кто мечтает уехать в сытую Европу, существование. Зритель вынужден это наблюдать. Зрителю скучно. Зрителя укачивает с дерганной (сильнее, чем в других фильмах Дарденнов) камеры. И зритель уже хочет поставить низкую оценку после просмотра.
Но не тут-то было. Случается финал, который бьет зрителя наотмашь и вознаграждает за терпение. Дарденны хороши как раз своими финалами. Вот и в этот раз такую драму душераздирающую зарядили – что-то с чем-то. И сразу появилась эмпатия к героине, которой (эмпатии) не было и в помине до этого. Не знаю, хорошо ли, что лишь финал так пробрал меня, но оценка поднялась именно за счет него. Сильная социально-психологическая драма.
Бруклин 9–9 (2.8) 671299 ~ Розетта