«Сделанная с уважением ремейк-экранизация про ворчливого пенсионера с большим сердцем»
Молодцы голливудяне! Не посрамили честь шведского книжного оригинала и его экранизации. В итоге я вот уже в третий раз (а, считая два просмотра «Второй жизни Уве», – в четвертый) окунулся с головой в трагикомическую историю сварливого пенсионера, который четырежды пытался убить себя, но ему постоянно что-то мешало.
Суицид – так себе тема для веселья. Но у Бакмана (автора книги) получилось подать свой сюжет максимально безобидно, не вызывая закономерного отторжения. Хэнкс в фильме Форстера еще больше сгладил углы, превратив все эти тщетные попытки отправиться к недавно умершей жене, в нечто несерьезное. Что, кстати, не очень хорошо (и не только с религиозной точки зрения).
Но оставим вопросы морали для другого раза. Говорим про фильм. Отличий от шведских произведений минимум. Поменяли расу новым соседям, ставшим почти второй семьей нашему Отто (да, имя протагонисту тоже поменяли, конечно), да вместо гея у нас здесь трансгендер. Не велика потеря. Я эту ТРАНСформацию пережил без особых душевных терзаний. Благо, речь о сильно второстепенном персонаже. Бакман, а потом авторы экранизаций, введением такого героя лишь подчеркивали нехарактерную для ретрограда Уве/Отто толерантность. Что как бы хорошо. Хоть и надоели эти меньшинства по квоте хуже горькой редьки.
Хэнкс прекрасен. Конечно, ему не хватило жесткости во внешности, и шведский Уве был поаутентичней, но сыграна роль отлично. Как и роль беременной соседки. Болтливая латиноамериканка (мексиканская актриса Тревино) замечательная героиня. Ничуть не хуже арабской женщины из оригинала.
Да, в общем и целом, ничего нового мы не увидели, и можно было бы называть фильм – ненужным ремейком европейской неоклассики. Если бы не Хэнкс и возможность посмотреть на еще одну достойную экранизацию хорошей книги. В общем, мне понравилось.
Во все тяжкие (3.10) 400796 ~ Мой ужасный сосед ~ Вход в никуда 528511