«Guilty pleasure: Бессон снял про девяностые, как снимали в девяностые»
Неровней фильмографии Бессона только трасса Новосибирск – Кемерово. Я уже давно поставил на его фильмах крест, при этом не ленясь регулярно их посматривать, но «Анна» вот прямо приятно удивила. Фильм – чудовищная клюква и штампованный проходняк, но звезды сошлись так, что он мне понравился. Смотрел его, затаив дыхание в зобу, и в итоге поставил очень высокую оценку.
Очередное кино Бессона (и его верных друзей Арбогаста и Серры) с женским именем в названии рассказывает про киллершу (привет «Никите» и «Леону») из России, которая убивает в перерывах между модельными фотошутами. Оказываясь между молотом (КГБ) и наковальней (ЦРУ), она хитрит как может, а иногда ее спасает лишь мастерство уровня Джона Уика в раздавании хэдшотов десятку-другому здоровенных бандитов.
Чем меня взял фильм? Главная героиня – классическая киллерша поневоле, которая больше всего на свете хочет уйти на покой. Внятная мотивация, понятный персонаж. Она украшает кадр и неплохо смотрится в экшен-сценах.
Картинка в общем и целом тут отличная. Музыка тоже норм. Упомянутые Арбогаст и Серра затащили.
У Бессона редко бывает полное попадание в каст. Вот тут мне прямо все понравились. И Лусс и трое куда более известных актеров: Миррен, Эванс и Мерфи. Нельзя не упомянуть мини-роль отморозка Петрова (читайте эти три слова с паузой в предпочитаемом вами месте). Начало долгого пути к Оскару? Кто знает, хехе.
По сюжету тут вот прямо ржака. Бессон берет прием с флэшбек-откатом на сколько-то времени назад и использует его неприличное количество раз за фильм. И это безвкусие тут сыграло для меня на руку. Так сейчас уже не снимают. Нам разжевывают все максимально подробно. Вопросов после просмотра не останется. Разве что, почему Москва девяностых выглядит так современно.
Повторюсь, меня фильм очень приятно удивил. Бессон тряхнул стариной и соорудил отличный шпионский экшен-триллер. Он так плох, что хорош. А, может, просто попал под настроение.