«Сандэнсовские Кира Найтли и Хоакин Феникс в пафосно-унылой наркоманской драме»
Если хочется понять, какие фильмы показывают на кинофестивале Sundance, то вот он – ярчайший, эталонный представитель.
Снят фильм с эстетским выпендрежем. В главных ролях, как я уже тонко заметил, дисконтные Кира Найтли и Хоакин Феникс. У первой характерная челюсть, у второго – заячья губа. Но и актеры неплохие, просто типично фестивальные такие. Играющие с эстетским выпендрежем.
Далеко не сразу тут можно понять, что дело происходит в Великобритании середины 80-х. Это могли бы быть и семидесятые, наверное, но кроме присутствия в кадре характерной аудиотехники (я в ней не спец, не знаю, когда на западе такие аппараты появились) был упомянут фильм «Подземка» Люка Бессона. А вышел он в прокат в 1985 году.
Короче, эстетский выпендреж окунает нас с жизнь полубогемной девицы, которая учится в киношколе и собирается снять свой фильм (не знаю уж, короткометражка это будет или что). Живет она богато, но ее интересует другой социальный слой. И вот тут в любовники подворачивается ей очень пафосный чувак. Тоже не из бедных, но с одним недостатком: наркомания.
Дальше следуют зарисовки из их жизни. Максимально по-эстетски и выпендрежно снятые. Например, вот сцена интимной близости под классическую музыку, резкая смена кадра, с выключением музыки, и следующая сцена, уже какая-то там типа «прошло 10 невидимых дней».
Не, видно, что у фильма есть стиль, культурный багаж и вообще он немножко метафильм. Но пафос раздражает, главная героиня раздражает, темп раздражает. Как таковой внятной истории нет.
Томатные критики хвалят. Издание Sight & Sound называет кино лучшим в 2019 году (поэтому-то я и взялся смотреть). Увы, меня не впечатлило. Пытающееся в естественность, неспешное кино, которое вместо естественности дарит, наоборот, ощущение безжизненной искусственности.