«Расходимся, нас обманули; троллинг современного искусства в обертке посредственного хоррора»
Пав жертвой хайпа (ведь это же Нетфликс, Джилленхол и очередной фильм Гилроя с Джейком и Рене Руссо, а предыдущий «Стрингер» был топовым), я в первых рядах несчастных посмотрел «Бархатную пилу», которая с тем же успехом могла бы называться «Замшевой газонокосилкой».
В фильме девять персонажей, с почти одинаковым распределением хронометража на них. Не считая тех, кто умирает раньше всех. В общем, нет тут главного героя. Это не фильм Джилленхола, увы. Главный герой – современное искусство. Арт-инсталяции, картинные галереи. Вычурные экспозиции и стоящие за ними люди. Пресловутый Джейк, например, влиятельный критик. Ну и заодно мускулистый бисексуал.
И вот неприятно выглядящая темнокожая (not racist) женщина (not sexist) находит «на помойке» картины неизвестного автора со зловещим прошлым. Картины начинают выставлять, продавать, а те, будучи написанными неизвестным автором со зловещим прошлым, начинают пагубно влиять на любое окружающее так называемое искусство. Оно просто-напросто убивает всех наших персонажей, одного за другим. Как в каком-нибудь ширпотребном ужастике из девяностых.
Если тут и есть какая-то сложная аллерогия, то я ее не распознал. Очевидно наличие сатиры. Есть немного черного юмора. Актеры неплохи, хотя и отбывают номер (а главный вопрос фильма: «Нафига тут был нужен Малкович»; разве что у него с Нетфликсом какой-то контракт: недавно Джон был и в «Птичьем коробе»).
В итоге, разочарование и провал. Трейлер был атомный, а фильм – пшик. Хотя и смотрелся нескучно, иногда и саспенсово. Но совсем не то от него ожидалось. Банальный проходнячок вышел, увы.
Бархатная бензопила ~ Менталист (3.23) 441869