«Социальные изгои, сумевшие вызвать определенные симпатии, да еще Дефо – красавчик»
В меру удивительная преамбула у меня есть к этому фильму. Режиссер Шон Бэйкер, которого очень любят американские критики, гуру независимого кино, был мне уже знаком. По его предыдущей нашумевшей картине «Мандарин». И вот тот фильм мне не понравился. А этот, притом, что в центре событий снова социальные изгои, – очень даже. Невероятно, но факт.
Все дело в сортах изгоев. И если транссексуалы и таксист-извращенец, даром что армянин-иммигрант, – герои, которых трудно полюбить. То здесь у нас есть непутевая мамашка легкого поведения, ее невоспитанная дочка и менеджер мотеля в исполнении (номинации на Оскара, Глобуса и Бафту) Уиллема Дефо. И если мама и дочка пробираются в душу долго и упорно, да и то не полностью, то герой Дефо – вообще красавчик. Реально классная роль.
Еще занятный факт про фильм. Я стараюсь не читать комментарии на рутрекере, когда добываю видеофайл, а тут вот прочитал и не пожалел. Вместо спойлеров, как обычно, я получил необходимую для понимания происходящего в фильме информацию. Я бы ее, при желании, вычитал бы позже, но именно до просмотра от нее была значительно большая польза.
Вся фишка фильма в том, что героиня (мамка) имеет судимость и не может снимать квартиру (никто ей ее не сдает), и приходится ей ныкаться по мотелям, где арендная плата даже выше, среди множества себе подобных. Ребенок, соответственно растет в не самой лучшей обстановке и занимается не самыми лучшими делами (не совсем уж малолетний преступник, но и не девочка-одуванчик). Мата-перемата в оригинале море, и русский рейтинг 12+ – это совсем неадекватно. Не знаю, был ли дубляж, но в нем определенно смотреть фильм нельзя.
Фильм как бы про босоногое детство, его маленькие радости, дружбу, расставание с друзьями и прочее, прочее. Милая тема. И прикольно, что показано, как дети остаются детьми, несмотря на то, кто их родители и где им приходится жить. Интересна и финальная сцена, которая выпадает из общего стиля, и вообще снята на айфон (как и предыдущий не понравившийся мне «Мандарин»), тогда как весь остальной фильм снят более традиционно и добротно. Правда, перед этой сценой девочка, такое ощущение, что не справилась с эпизодом, и это немного подпортило общее впечатление.
В фильме ничего особого-то не происходит. Есть конфликты, но в целом – зарисовка из маргинальной жизни во Флориде, где-то в районе Диснейленда. Но фильм по-своему очаровывает и запоминается. Опять же Дефо отличный.