«Современный Лебовски Гарфилда в неонуарных «Сокровищах нации» под аккомпанемент что-за-фигня-тут-происходимости»
Уф, дикий фильм. Необычный. Понравился.
Я к нему подступался с опаской. Низкий рейтинг на Томатах расстроил. У предыдущего фильма режиссера – артхаусного ужастика It follows – томаты куда выше. А тут, видимо, заигрался человек в песочнице из своего киноманского бэкраунда. Как-то так можно резюмировать общее впечатление критиков.
Жанр фильма – неонуар, чтобы это ни значило. Место действия – Los Angeles, недалеко от знака Hollywood. Герой Гарфилда (это на 100% фильм его одного) – словно обдолбанный бездельник, на расслабоне пытающийся разгадать тайну, сложить некий пазл. И он у него вполне складывается, но именно третьей частью фильма, с объяснением, многие зрители и недовольны. А еще тут вполне себе такой wtf-финал + намеки на нереальность некоторых событий и двуличность героя.
Режиссер играет со зрителем на всех этапах. Начиная с клевого постера, на котором можно увидеть силуэты в пальмах и пузырьках воды и слово sex в волосах купальщицы. По ходу фильма немало визуальных шифров, как тех, которые разгадывает герой, так и каких-то фоновых. Море отсылок к попкультуре и киноклассике. Есть обнаженка и жестокость (возможно, гипертрофированная).
И вот, вроде, фильм чертовски похож на тот же «Врожденный порок» с Фениксом (поставленный куда более матерым Андерсоном), и актеров там было больше крутых, а не один обкуренный экс-человек-паук, но тот фильм не понравился, а этот – понравился. Там было скучно, тут же – отличная атмосфера и неубывный интерес, хотя и происходит какой-то немного неадекват, а финал, повторюсь, странный, из серии «додумывайте сами».
И хотя, кажется, объяснения в духе «Малохлланд Драйв» Линча тут никакого не будет, и пазл в голове зрительской не сложится, все равно это вполне себе удачная, до одури стильная кинолента.
Конь БоДжек (4.6) 753561 ~ Под Сильвер-Лэйк ~ Теория большого взрыва (11.24) 400082