«Раненый паук оказывается в логове семи безобидных и красивых мушек»
Только где-то посередине просмотра узнал (есть у меня такой грешок, если комп под рукой, то делать паузу и серфить киносайты во время просмотров, коли что-то в голову придет), что фильм – вторая экранизация и, по сути, ремейк одноименного (в оригинале) фильма 1971 года с Иствудом в главной роли.
Вместо Иствуда имеем Фаррелла. Вместо неизвестных нынешнему зрителю ретро-актрис имеем двух очень известных, трех чуть менее известных и двух неизвестных, итого 7 современных актрис. Какие изменения претерпел сюжет сказать затрудняюсь, но где-то кто-то писал, что женщины в первом фильме были менее невинными.
Получившая за эту работу режиссерскую награду в Каннах София Коппола делает акцент на готичной мрачности места действия, искусно рифмуя происходящие события с красивыми экстерьерами американского Юга времен Гражданской войны. Актеры у нее играют тонко, а метаморфозы в их поведении случаются достаточно органично и правдоподобно.
Скажу просто. Мне фильм понравился. Зрительские рейтинги чуть выше 6 баллов на киносайтах – это маленькая несправедливость. И едва ли (особенно наш) зритель сравнивал «Роковое влечение» с «Обманутым» и на этом сравнении делал вывод в неудачности новой экранизации. Не понравился людям фильм сам по себе. Хотели они от него чего-то этакого, видимо. А получили камерную драматическую историю с элементами саспенса.
Я не особо люблю Данст, да и Кидман, когда она стала выглядеть слишком резиновой, слегка разонравилась, но здесь они были к месту. Фаррелл традиционно прекрасен. Пять молодых актрис ничего особо не испортили. Получился сильный исторический неонуар, если его можно так назвать. С эффектным финальным планом.