«Чертовски красочная пост-военная легкая драма, пример отличного современного французского кино»
Посмотрев недавно свежий фильм режиссера-актера Дюпонтеля «Счастливо оставаться», я остался им покорен и запланировал скорейший просмотр предыдущей его успешной работы «До свидания там, наверху». Оба фильма получили кучу наград и номинаций на премию Сезар (французский Оскар), но историческая авантюрная антивоенная трагикомедия мне понравилась все же меньше.
У фильма 13 номинаций на Сезар (на постере пишут про 12 номинаций, но там формально их 12, да, просто на мужскую роль второго плана сразу два кандидата) и награды за лучший сценарий, режиссуру, операторскую работу, декорации и костюмы. Все по делу. Технически перед нами очень яркая и талантливая картина. Напомнившая мне о другом шедевре, посвященном Первой мировой, «Долгой помолвке» Жёне.
Война в фильме Дюпонтеля в определенный момент оказывается в прошлом и почти все события посвящены послевоенной реабилитации двух героев, один из которых стал инвалидом, а второй его вечным должником и помощником.
Дюпонтель хорош и как актер. Ему очень идут образы потрепанных жизнью мужчин, находящих в себе силы на решительные поступки (оригинал «Гнева человеческого», «Инкассатор» про то же самое). Второго главного героя актер с фамилией Бискаярт играет по сути одними глазами и пластикой. Куда более выпуклые работы у Лафитта и Ареструпа. Они изображают по-разному наживающихся на войне мерзавцев. Первый – обаятельный негодяй, зло во плоти, второй – неоднозначный и трагичный персонаж, отец героя актера с фамилией Бискаярт.
В итоге мне фильм понравился. Высокие надежды он оправдал. Хотя все-таки я ждал чего-то совсем уж прекрасного и чуточку разочаровался. Лишь самую малость.
Сокровище 404243 ~ До свидания там, наверху