«Кровавая страница новейшей истории, про которую можно было снять лучше»
Если в двух словах, то из фильма по мотивам трагедии в Мумбаи в 2008 году мог получиться выдающийся триллер, с драмой, эмоциями и катарсисом, но создатели многое профукали. В первую очередь я виню режиссера. Это какой-то ноунейм, и фильм – его дебютный полный метр.
Да, кинорассказ получился нешаблонным. Террористы не встречают сопротивления, смачно расстреливая мирных людей одного за другим. Все как в жизни. Если и были герои, то это были не доморощенные Рэмбо, а просто те, кто пытался спасти не только свою жизнь. Конечно, персонажи Пателя и Кхера – настоящие люди и их прототипы заслужили фильма-посвящения такому подвигу. Но тут, как никогда была бы уместна голливудщина.
Проблема, для меня, как раз в «смачных расстрелах». Сцены из фильма – хоть сейчас ставь на скринсейвер игиловских компов. А когда приходит время убить эту недочеловеческую мразоту, что расстреливала людей на улицах города и в отеле, нам покажут это чуть ли не за кадром. Возможно, это осознанный выбор. Но он неудачный.
В фильме нет звезд первой величины. Самые известные – Хаммер и Айзекс. Первый – безобидный архитектор, второй – русский бизнесмен с криминальным прошлым, но все равно не боец (с голыми руками против автомата не пойдешь). Кроме упомянутого Пателя (тот что Миллионер из трущоб), вторая по сути главная роль у жены безобидного архитектора, восточной красавицы, по сюжету – молодой матери.
В конце все (почти) спасаются. Показывают ряд трогательных воссоединений, а потом еще и белые буквы на черном фоне и документальные кадры. Но все равно сердце не екает, и за это минус авторам. А вообще кино напряженное, как сурвайвл-триллер очень даже неплохое. Просто оно могло быть еще лучше.
Евангелион (1.7) 101984 ~ Отель Мумбаи: Противостояние