Радиоволна

«С помощью радиоприемника и магнитной аномалии сын и отец, находясь в разном времени, активно общаются»

Постер
Оценка фильма

Frequency, 2000
фантастический триллер
114 мин. / 1:54
Возраст: Возрастной рейтингВозрастной рейтинг MPAA
Бюджет / Сборы (млн $): 31 / 68.1
CinemaScore: CinemaScore

Кратко про сюжет...

8.5 из 10 1 год и 346 дней назад

7.7 7.8 7.4 70% 7.2

598

Деннис Куэйд

(45) Frank Sullivan

(26 / 6.64, 183 см)

1028

Джеймс Кэвизел

(31) John Sullivan

(12 / 7.02, 188 см)

179713

Шон Дойл

(31) Jack Shepard

(3 / 6.53, 183 см)

445715

Элизабет Митчелл

(29) Julia Sullivan

(5 / 7.47, 175 см)

81570

Андре Брауэр

(37) Satch DeLeon

(11 / 6.62, 183 см)

1186

Ноа Эммерих

(34) Gordo Hersch

(11 / 7.29, 189 см)

197200

Мелисса Эррико

(29) Samantha Thomas

(1 / 7.68)

83895

Джордан Бриджес

(26) Graham Gibson

(3 / 6.6)

318727

Стефен Джофф

(8) Gordo Hersch (...

(1 / 7.68, 170 см)

401719

Питер МакНейл

Butch Foster

(7 / 6.93, 186 см)

113491
290593
569007
67172
284138
65424
602419
112464
255813
212592

показать всех ...Мужчин: 14, женщин: 6 Средний возраст: 35Рост: 184

292025

Грегори Хоблит

Похожее (13)


Отцы и дети

Эх, давненько я не писал чего-нибудь (не говорю «стоящего», ибо по мне, так ничего стоящего я и не написал пока: так-с, «плюшками балуюсь») по поводу всяких разных кинофильмов. Наверное, не было настроения, да и вдохновляющих к таким мини-подвигам картин не было отсмотрено. Вот и этот скромный отзыв на, по большому счету, не самый выдающийся фильм не вызван задевающим душевные струны эффектом воздействия или непреодолимым желанием поделиться с миром всей гаммой своих послепросмотровых ощущений. Пишу, чтобы банально отвлечься. Простой, но симпатичный фильм – вот ему и не сложный, без изысков отзыв.

О чем вообще повествует фильм «Радиоволна»? Для смотревших напомню, не смотревшим перефразирую синопсис. В увлекательной, остросюжетной, не лишенной голливудской сентиментальности форме рассказывается одна из многих (на столь любимую киношниками тему пространственно-временных коллизий) историй. В 1969-м живет отец, сотрудник F.D.N.Y., живет с женой и сыном, который к началу описываемых событий вырос в 36-летнего сотрудника N.Y.P.D., и не очень жизнерадостно существует в 1999-м. Как уже понятно из аббревиатур пожарных и полицейских департаментов, дело происходит в старом добром Нью-Йорке. И вот, в результате придуманного сценаристами природного феномена типа северного сияния становится возможной радиосвязь наших героев, находящихся в одном и том же доме, но разделенных тридцатью земными годами.

Режиссер-середнячок Грегори Хоблит (лишь однажды прыгнувший выше головы с «Первобытным страхом», да и там по большому счету не все идеально) раз за разом выдает вполне крепенькие и обладающие маломальской художественной ценностью работы. В рамках скромных бюджетов, с традиционно имеющим харизму актерским составом, он творит в различных жанрах, и везде у него получается без провалов, на вполне качественном уровне. Вот и на площадке народно любимых «Назад в будущее» и «Эффекта бабочки» Хоблит не отыграл вхолостую. И если по стройности сюжета приключения Марти МакФлая будут, конечно, посильней нашего фильма, то в этом же аспекте «Эффект бабочки» примерно на одном уровне, а по трогательности & душевности, на мой взгляд, «Радиоволна» так и вообще лучшая в этой тройке.

Придираться в фильмах о временных парадоксах к сюжету – занятие неблагодарное. И подобные попытки (в частности, некоторых небезызвестных рунетных писателей-любителей), особенно при отсутствии здравых аргументов, не основанных на банальностях типа «бред, так не бывает!», мало что вызывают, кроме сочувствия. Сценарист(ы) «Радиоволны» четко следуют своей концепции, основанной на предположениях, связанных с возможными последствиями в настоящем/будущем, вызванными изменениями в прошлом, и ляп на ляпе нашему вниманию не предстает. Более того, введение в сюжет линии вездесущего маньяка-убийцы добавляет ему (сюжету) немало адреналина и совершенно не позволяет созреть желанию прекратить просмотр по ходу дела.

В ролях отца и сына симпатичный мне Деннис «второй Харрисон Форд» Куэйд и весь такой понурый и унылый Джеймс «всегда хотел сыграть Иисуса» Кэвизел соответственно. Не самые яркие они создали образы, но общему добротному уровню картины вполне соответствующие. Про актеров второго плана, в общем-то, сказать и нечего: все к месту, но не более. Ну, еще можно упомянуть, скажем прямо, не очень естественный грим постаревших героев, плюс отсутствие каких-то ошеломляющих спецэффектов и операторских приемов. Вспоминая о бюджете, о режиссере фильма, нам остается лишь констатировать факт успешности этой постановки. С такими исходными данными лучше бы получилось едва ли.

Главное же, чем лично для меня ценен сей фильм, это возможность понаблюдать за, конечно не слабо надуманной, но такой волнительной киноисторией одной нью-йоркской семьи, о внезапно появившемся шансе изменить трагическое прошлое, о возникших после этого вмешательства непредвиденных обстоятельствах, о попытках все исправить и прийти к полнейшему хэппи-энду и семейной идиллии. Получится ли это у героев «Радиоволны»? Я знаю, но вам не расскажу. Посмотрите это кино, и, в случае любви к жанру и отсутствия привычки придираться к деталям по поводу и без, увиденное вам непременно понравится!

25 февраля 2009


Дорога домой
13 мая 2022 (пт)

Не буди в ней зверя
15 мая 2022 (вс)
14 мая 2022 (сб)

Радиоволна



Тачки
23 февраля 2009 (пн)

Сукияки Вестерн Джанго
25 февраля 2009 (ср)
24 февраля 2009 (вт)

Радиоволна