«Семья заводит робота, который, в отличии от членов семьи, не стареет»
Азимов по-коламбусовски Очень характерная для Криса Коламбуса картина. Семейные ценности, слезливость, Робин Уильямс. Я как-то давно на кассете брал смотреть этот фильм в прокате. Помню, зацепило. С просмотром же на DVD произошла необычайно долгая проволочка (у меня все даты записаны, сейчас посмотрю). Купив DVD в октябре 2007 года, посмотреть его наконец-то я сподобился только в августе 2009-го. И жена все-никак не хотела склоняться к просмотру (так и не уломалась), да и я все никак не созревал. Рано или поздно это случилось.
Теперь пару слов по свежим впечатлениям. По сюжету кино начинается в 2005, еще за два года как я купил DVD с фильмом, а тогда уже создатели нафантазировали роботов и всякие другие прелести жизни. Ну, так у киношников (вспомним Одиссею Кубрика) бывает. Заглавный персонаж – создание, придерживающееся трех законов робототехники, новый член семьи Мартинов, к которому поначалу все относятся с недоверием, а потом многие души не чают.
Примечательно, что в этом фильме очень заметно меняется ритм и направление повествования: от чего-то легкого и технологичного – к чему-то очень печальному и грустному. В итоге «200-летнего человека» можно даже назвать тяжелым и слезливым фильмом. Донельзя экзистенциальным. Но при всем при этом слегка затянутым и в каких-то местах простоватым. Ближе к концу пересмотра в моей душе поселился скепсис, я начал недоумевать, что мог найти в нем N лет назад. Но вскоре он сменился на запрограммированный Коламбусом и Ко эффект сопереживания и какого-то печального катарсиса, характерного для особенно манипулятивных лент.
Тем не менее, меня снова зацепило. На этом и буду строить свое общее впечатление и оценку. Правда, пересматривать фильм захочется еще очень и очень нескоро.
25.11.2009