«Молодой темнокожий парнишка начинает общение с отшельником-писателем, и оба уже не будут прежними»
Не очень яркое и слегка унылое, при этом на удивление приятно смотрящееся кино. Параллели с другой работой Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг» можно начать проводить с фигурированния в сюжете молодого и крайне одаренного парня и заканчивая камео Мэта Деймона в роли юриста. По настроению, пожалуй, эти фильмы также схожи. Правда «Хантинг» был пожоще, хотя и без каких-то матюков (из уст героя Коннери) не обошлось и в «Форрестере»; тем не менее у нашей картины рейтинг PG-13.
Я, что бывает редко, первый же просмотр фильма осуществил с оригинальным звуком (перевод мне показался слишком монотонным, плюс поначалу много непереводимого жаргонизма в речах молодежи там было). Не думаю, что это каким-то образом повлияло на мое впечатление (мол, чего-то не допонял, какого-то глубокого нюанса не уловил).
В общем, для себя каких-то душещипательных откровений я в фильме не нашел. К тому же баскетбольная составляющая (сам этот вид спорта люблю уже давно) несколько утрированная там, как, может быть, и литературная. Несколько прямолинейно построено повествование. В общем и целом зацепило кино не сильно, но отдельные цепляющие эпизоды имеются, да и сама дружба разновозрастных персонажей – душевное зрелище.
Среди исполнителей главных и не очень ролей – три лауреата премии Оскар (за главные и не очень роли) Коннери, Абрахамс и Пакуин. Последние двое здесь, конечно, ничего особенного не показали, но и не было у них никакой для этого возможности. Коннери был хорош. Но, однозначно, всех затмил новичок в большом кино – темнокожий юноша Роб Браун. Пример выдающегося кастинга!
Оригинально построена подача зрителю (кто еще не остановил воспроизведение) финальных титров. Под традиционно для финальных титров приятную музыку пацаны (и наш юный герой среди них) на дворовой площадке рубятся в стритбол, ну а сами строки ползут где-то слева. Давненько уже я досматривал финальные титры до конца! :)
10.12.2008