«Игра в «верю не верю» в затянутом корейском мистическом триллере»
Очередное самобытное кино из Южной Кореи. Кино, где не знаешь, что будет в следующей сцене (как кто-то метко сказал в сети про корейцев). Это был однозначно примечательный зрительский опыт, но все-таки не скажу, что фильм вот прямо маст си.
Тут чрезвычайно раздражающий главный герой, карикатурно непутевый провинциальный полицейский. Вероятно, он таким и задуман – мол наше кино будет про обывателя в невероятно сложных обстоятельствах, но я видал корейских пухлощеких актеров и поприятней.
Тут растянутый хронометраж. В конце нас закидывают твистами, один за другим, один за другим, но все равно все там даже в финале чертовски неспешно.
В какой-то степени это мистический хоррор, но местное зло не шибко пугает, местные одержимые зомби дурацкие, а неказистые местные мужички лишь смешат своими действиями, совершенно убивая атмосферу. Увы, это азиатский менталитет. Нам такое нестрашно чо-то.
Но не в ужасах дело. Фильм построен как игра со зрителем. В нем Зло играет с главным героем (и его семьей), а режиссер играет с нами – мол, сидите теперь догадывайтесь, какой я вложил смысл. Впрочем, смысл есть (в интернете можно про него поискать что-то). Кто такой японец, кто шаман, кто женщина в белом – все это можно будет кое-как понять. Но вообще недосказанность – это не то, что мы ждем от одноразовых ужастиков. Поэтому фильм и хорош, поэтому он и не обыкновенный ужастик.
Рик и Морти (4.5) 625877 ~ Вопль