«Социальная-пресоциальная драма про маленького человека, обладающего большим чувством собственного достоинства»
В рамках попытки наверстать упущенное в плане недосмотра лауреатов Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля одним из первых в череде просмотров оказался этот фильм.
Конечно, и по фестивальному успеху, и по имени режиссера, и по описанию завязки сюжета было понятно, что это максимально социальное кино. О проблеме человека, попавшего в жернова государства. Но фильм превзошел все мои ожидания. Это, пожалуй, самая социальная драма, что я когда-либо видел.
Если честно, то, смотря на английском, я на 100% не понял суть ситуации главного героя, но если в двух словах, то очевидно, что из-за проблем со здоровьем у него пропала возможность зарабатывать, чтобы платить по счетам. Пожилой гражданин борется с бюрократами, но есть ли свет в конце тоннеля?
Заглавную роль сыграл малоизвестный актер, у которого даже нет даты рождения на киносайтах. Прорывная, конечно, роль. Очень положительный и трагичный персонаж. При этом в фильме есть еще и женская главная роль: мать-одиночка, также находящаяся в нужде. Старина Дэн помогает ей и ее детям, заводя случайное знакомства при очередном визите в социальную контору.
Фильм довольно минорный по настроению да и сюжет не развлекает, а лишь потихоньку нагнетает. Зато концовка вот получилась дюже цепляющей и возводящей социальную значимость работы Кена Лоуча в абсолют.