«Символизм, эпатаж, троллинг – возможно, лебединая песня одиозного Ларса фон Триера»
Только глухой и некиноман не слышал про новый фильм Триера. Про традиционно скандальные сцены и фирменную троллоло-эпатажность маэстро. Лично я смотрел всего лишь трейлер разок, но как-то сумел нахвататься спойлеров, и почти в каждом эпизоде знал, к чему тут все идет. Да, фильм разбит на пять фрагментов из жизни героя-маньяка, но венчается-таки закольцованным эпизодом весьма сюрреальной природы.
Мне не шибко нравится Триер. Недавно посмотрел впервые «Антихриста», фу-нафик. И из другого, что у него видел, лишь «Меланхолия» и «Догвилль» понравились. Но вот «Джек», как модно говорить, зашел. Не на ура, конечно, ибо жестокие, бессмысленные убийства на экране – это не самое приятное и нужное зрелище, но тем не менее.
Причиной успеха среди меня назову, пожалуй, во-первых, ведущего актера (Мэтт Диллон), во-вторых, визуальное решение и, в-третьих, wtf-финал. Актеры, вообще, это половина дела, когда идет речь о фильмах Триера. Он или она могут играть как боженьки, но если перед тобой два часа маячит не самая приятная физиономия Генсбур, то полюбить такое кино мне будет сложно. Диллон же прекрасен. Еще тут есть голос (и не только) Бруно Ганца, когда-то сыгравшего Гитлера в «Бункере». И другие актеры не раздражают, составляя подходящий фон.
В конце Ларс фон Триер в совершенно сюрной сцене заставляет искренне переживать за серийного убийцу. Тонкий это, или толстый троллинг – решайте сами. Но на меня и концовка, и весь фильм произвели сильное впечатление. Дичь редкостная, но от экрана не оторваться.